Как продать готовый бизнес быстро: несколько эффективных советов

Многие владельцы бизнеса на определенном этапе решают продать свое детище по разным причинам. В данном деле важно не только грамотно выполнить предпродажную подготовку, обосновать стоимость своей фирмы, уметь вести переговоры, но и найти хорошие каналы для поиска покупателя.

Почему продают бизнес: основные причины

Выделяют несколько причин, по которым люди решают продать готовый раскрученный прибыльный бизнес. Во-первых, это может быть связано с переездом. Собственник может решиться на переезд в другую страну или город. За малым бизнесом постоянно требуется контроль, регулярное вмешательство. Если не получается быть поблизости, то лучше его продать, иначе дело может стать убыточным. Можно, конечно, нанять управляющего, однако не всегда это решение эффективно.

Вторая причина, по которой люди предпочитают продать свой бизнес – это банальная усталость. Чтобы развивать свое детище, необходим энтузиазм, умения, энергия. Предприниматель создает детище, взращивает его, добивается успеха. Весь путь от создания до получения стабильного дохода чрезвычайно долгий и сложный. В итоге у собственника бизнеса может просто исчезнуть интерес, заканчивается энергия. Причем само дело может быть вполне успешным, прибыльным, но желание и дальше его развивать уже исчезло.

Третья причина, по которой продают бизнес – реинвестирование. Часто бывают ситуации, когда у одного предпринимателя работает одновременно несколько проектов. Они развиваются параллельно. Не всегда целесообразно заниматься делами, которые находятся в разных областях. Тогда предприниматель решает не распыляться, а продать один из проектов, чтобы вложить средства на расширение второго. Такой подход имеет сразу 2 преимущества. С одной стороны у бизнесмена появляется больше свободного времени для дела, а со второй – он получает средства для инвестирования.

Четвертая причина, по которой предприниматель может продать свой бизнес – это разногласия. Это актуально для тех ситуаций, когда бизнес был создан одновременно двумя или более людьми. Когда дело находится на стадии подъема и приносит прибыль, то между ними могут возникнуть конфликтные ситуации. Из-за расхождений во взглядах один из собственников решает продать свою долю.

И еще одна немаловажная причина заключается как раз в прибыли. Бывают предприниматели, которые открывают свое дело исключительно для того, чтобы развить его, довести до получения стабильного дохода, потом выгодно перепродать. Часть средств они используют дальше для открытия нового дела в другой области.

Самые популярные направления в бизнесе

Выделяют огромное количество сфер бизнеса, но среди них самыми популярными направлениями являются следующие:

  • арендный бизнес. Он всегда востребован из-за того, что регулярно приносит стабильный и пассивный доход. Это настоящий бестселлер среди всех проектов. Подобный вариант идеально подойдет для тех, кто не желает рисковать;
  • магазин. В данном случае схема работы чрезвычайно проста, понятна. Тут легко можно рассчитать вложения, которые необходимы для закупки продукции, а потом просчитать надбавку и соответственно прибыль. Среди всех проектов готового бизнеса именно магазины занимают наибольший удельный вес. Причем представлены заведения разной направленности: продуктовые, бытовые, строительные и прочее;
  • салон красоты. Даже во времена кризисов салоны красоты относительно спокойной переживают любые кризисы. Это связано с тем, что клиенты таких заведений не скупятся на собственном внешнем виде, а это означает, что застоя точно не будет в развитии бизнеса;
  • автомойка. На первых порах прибыль обычно совсем небольшая. Но тут все зависит от места и оборудования, а также рекламной кампании. Но в любом случае автовладельцы всегда регулярно моют свои машины, так что клиенты будут;
  • производство. Начинать его всегда сложно, какое бы ни было направление. Вот почему многие предпочитают уже сразу приобрести готовый бизнес в данной сфере, а не развивать его самостоятельно;
  • интернет-бизнес. Популярность интернета постоянно растет. А на фоне технологического прогресса не удивительно, что именно интернет-магазины, несмотря на их огромное количество, всегда остаются на пике. Главное – качественная продукция и маркетинговая кампания, чтобы все знали об этом магазине. К тому же все больше людей не желает долго рыскать по городу в поисках конкретного товара. Им намного проще найти в интернете, сделать 1 звонок, а потом забрать на почте или вообще заказать доставку домой курьером;
  • парикмахерская. Широкий выбор услуг, скорость выполнения стрижки или маникюра, возможность записаться в любой момент, небольшие цены – все это всегда привлекает клиентов. Вот почему парикмахерские выгодны;
  • шиномонтаж. Особенно прибыльный, если найти подходящее место подальше от конкурентов и поближе к тем местам, где обычно ездят потенциальные клиенты. Но в любом случае регулярно приходится менять резину всем автовладельцам, так что без клиентов бизнес не останется;
  • кафе и ресторан. Это один из самых сложных видов бизнеса, так как требуется постоянного внимания, больших нагрузок. Но он быстро окупается сполна, если соответствует уровень обслуживания, качество и разнообразие кухни. Также важно разобраться с ценовой категорией.

Это основные направления, хотя они имеют и отдельные категории, классификации, подразделы, поэтому необходимо детально изучить вопрос перед тем, как приступить к выбору и покупке готового бизнеса.

Кто может выступать потенциальным покупателем

Прежде чем выставлять свое дело на продажу, необходимо разобраться с тем, кто может быть потенциальным покупателем. Выделяют несколько основных категорий:

  • предприниматели-новички либо частные инвесторы. Это покупатели, у которых мало собственного опыта, нет практики в предпринимательстве. Однако они желают вложить свои средства, чтобы иметь стабильный доход. Как правило, они покупают небольшие производственные цеха, магазины, кафе, салоны красоты;
  • перекупы. Это особая группа лиц, которые предпочитают покупать потенциально прибыльные предприятия с большой перспективой, но при этом совершенно недорогие. В дальнейшем при выходе на более высокий уровень оборота они продают его уже по цене гораздо больше, тем самым зарабатывая на разнице. Для многих новичков-предпринимателей это выгодный вариант продать бизнеса на стадии его развития;
  • конкуренты, опытные бизнесмены. К примеру, приобрести бизнес могут остальные компании, которые работают в схожей области и желают расширить собственное дело. Более того, подобная сделка для них – это возможность избавиться от конкурента (пусть даже и потенциального), расширить сферы влияния;
  • инвестиционные группы. Существуют особые корпорации и крупные компании, которые выбирают проекты и инвестируют в них средства на долгосрочной основе. Им интересны проекты с большим оборотом и стабильным доходом.

Чтобы найти покупателя, можно воспользоваться личными связями, подавать объявления на сайтах, использовать специализированные форумы, платформы, печатные издания и прочее.

Куда подавать объявления о продаже бизнеса

Если информация о продаже бизнеса не скрывается от партнеров, конкурентов и других лиц, то можно подавать объявление в любые ресурсы, в том числе и средства массовой информации. Самые эффективные варианты следующие:

  • онлайн-доски для бесплатных объявлений. Такой вариант подходит для небольшой фирмы либо торговой точки;
  • специализированные сайты и форумы. Это лучший вариант для продажи бизнеса. На таких ресурсах обычно собраны инвесторы и продавцы с разных городов, которые действительно заинтересованы в сделке, а не ради любопытства;
  • печатные бизнес-издания. У них широкая публика, среди которой есть именно потенциальные покупатели, которые находятся в конкретном районе страны, где выпускают данных журнал или газету;
  • социальные сети. На них можно привлекать внимание яркой рекламой. Такой вариант подходит для предпринимателей с малым бизнесом.

Как быстро продать бизнес и остаться в плюсе

Чтобы продать свой бизнес как можно быстрее, необходимо распространить информацию о продаже среди широкого круга потенциальных покупателей, которые заинтересованы в покупке. Для этого необходимо выбрать ресурс, который предназначен для взаимодействия между покупателями и продавцами, а также составить грамотный текст рекламного объявления, он должен содержать:

  • заголовок, он должен раскрывать суть бизнеса и вашего предложения. Здесь очень важно привлечь внимание и заинтересовать потенциального покупателя;
  • стоимость – данный показатель повысит количество обращений реальных клиентов. Лучше, если цена будет несколько завышенной, так вы сможете обеспечить возможность торга;
  • описательная часть. Здесь стоит указать адрес компании, ее основные финансовые показатели (прибыль, убыток, среднемесячный доход), форму собственности, имеющиеся активы, форму налогообложения, условия продажи.

Важно! Вы можете рассмотреть два варианта оплаты по сделке – классический и рассрочку. Обязательно указывайте данную информацию в объявлении, так как второй вариант является компромиссным, он более удобен для многих покупателей. Такой вариант расчета можно выбрать при низком покупательском спросе или при наличии проблем на предприятии.

Устанавливая цену, промониторьте аналогичные предложения на рынке и определите для себя среднемесячную стоимость. Это очень важно, так как слишком низкая цена вызовет подозрения, а слишком высокая – отпугнет. Учтите сезонность своего бизнеса, и с учетом этого критерия выберите оптимальное время подачи объявления.

Выбираем ресурс, где лучше разместить объявление

Многие пользователи положительно отзываются о сайте https://business-asset.com. Платформа Business Asset Exchange представляет собой специализированную площадку для продажи и покупки действующего бизнеса. Благодаря платформе Business Asset Exchange покупатели и продавцы могут общаться между собой без посредников, что позволяет экономить на оплате посреднических услуг, которые, как правило, составляют от 10% от сделки.

Кроме того, преимуществом является высокая посещаемость этого веб-ресурса. На сайте представлен не только готовый бизнес, но и каталог франшиз, недвижимости, оборудования.

Практикуется особый инвестиционный подход к процессу продажи и покупки бизнеса, благодаря чему этот сервис стал особенно популярным у разных специалистов в данной области. Главными принципами работы являются надежность, независимость и полная конфиденциальность данных.

Все сделки по купле и продаже осуществляются в короткие сроки и с выгодой для всех сторон. Посетители могут посмотреть и выбрать на сайте бизнес не только в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург), но и по всей России.

Business Asset Exchange идеально подходит для всех людей, которые желают продать свой бизнес, недвижимость, любые активны, в том числе и оборудование. Также это идеальный вариант для компаний, которые предлагают франшизы. Еще тут можно найти брокеров, если нужна их помощь. И конечно на сайте полно покупателей, которые стремятся найти интересные предложения. Преимущество Business Asset Exchange для продавцов в том, что объявление смогут увидеть во всех странах, а многие зарубежные пользователи готовы покупать бизнес по более высокой стоимости. Более того, объявление появится и на других популярных площадках – обновление произойдет в автоматическом режиме.