Площадка для бизнеса: с 25 февраля начал работать пилотный проект «Портал поставщиков»
(Редакционный материал)
(«Информационно-аналитическое издание «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги», 2013, N 3)
ПЛОЩАДКА ДЛЯ БИЗНЕСА: С 25 ФЕВРАЛЯ НАЧАЛ РАБОТАТЬ
ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ «ПОРТАЛ ПОСТАВЩИКОВ»
Департаментом города Москвы по конкурентной политике совместно с Департаментом образования города Москвы и подведомственными ему учреждениями в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 30.01.2013 N 42-РП проводится пилотный проект по использованию подсистемы ЕАИСТ «Портал поставщиков».
Функции и возможности
Поставщикам, принявшим участие в пилотном проекте, будут доступны следующие возможности данного ресурса:
— предлагать свои товары (работы, услуги) более 3 тыс. государственных заказчиков города Москвы;
— осуществлять мониторинг цен товаров, работ, услуг в целях получения конкурентных преимуществ;
— получать информацию об офертах конкурентов по интересующему виду продукции;
— подписаться на рассылку о торгах по интересующему предмету (с целью возможности участия);
— получать информацию о жизненном цикле государственных закупок (поиск и отображение сведений по планируемым и опубликованным торгам, заключенным контрактам);
— использовать электронный документооборот в целях автоматизации процессов заключения и исполнения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг малого объема;
— контролировать ход исполнения обязательств по контрактам с помощью календаря этапности исполнения контрактов;
— подавать заявки на участие в процедуре проведения запроса котировок в электронном виде.
Семинар на заданную тему
Также в рамках проведения пилотного проекта Департаментом города Москвы по конкурентной политике совместно с представителями разработчика ресурса ОАО «НПП «Гранит-Центр» проведены серии обучающих семинаров для представителей заказчиков Департамента образования и подведомственной ему сети, потенциальных поставщиков, а также представителей ГБУ «Малый бизнес Москвы».
Так, 1 февраля 2013 года были проведены первые обучающие семинары. Участниками указанных семинаров стали представители государственных заказчиков (Департамент образования города Москвы и подведомственные ему учреждения), специалисты ГБУ «Малый бизнес Москвы», а также потенциальные поставщики. Всего в семинарах приняли участие 50 представителей заинтересованных организаций.
Очередные обучающие семинары прошли 13 февраля 2013 года. На этот раз семинары проводились исключительно для представителей государственных заказчиков (Департамента образования города Москвы и подведомственных ему учреждений). В семинарах приняли участие представители 120 государственных заказчиков.
Наконец, 20 февраля 2013 года семинары были проведены на электронной площадке ГБУ «Московский центр качества образования» Департамента образования города Москвы с участием подведомственных учреждений Департамента образования города Москвы (более 3 тыс. участников) в формате вебинаров. Решение о проведении онлайн-встреч в режиме реального времени было принято с целью обеспечения масштабного обучения представителей государственных заказчиков по использованию данного ресурса.
В рамках семинаров были представлены презентация подсистемы «Портал поставщиков», цели ее разработки, возможности подсистем «Портал поставщиков», «Электронный магазин», преимущества подсистемы «Портал поставщиков», а также доведена информация по вопросу технической поддержки и планируемых семинаров по работе с данной подсистемой. В тестовом режиме подробно продемонстрирован порядок регистрации в подсистеме «Электронный магазин», выбора нужной оферты, заключения договоров, заключения дополнительных соглашений, исполнения, а также расторжения договоров.
Часто задаваемые вопросы
В ходе семинаров участниками было задано огромное количество вопросов, касающихся непосредственно специфики использования данной подсистемы. Постараемся дать ответы на основные вопросы.
1. Что делать, если на Портале поставщиков нет нужной оферты?
Если на Портале поставщиков не зарегистрирована ни одна оферта по интересующему вас предмету, то вы вправе найти исполнителя, который будет готов оказать вам необходимую услугу, и предложить ему зарегистрироваться на Портале поставщиков (http://market. zakupki. mos. ru), объяснив при этом, что в соответствии с региональным законодательством с 25 февраля 2013 года все учреждения, подведомственные Департаменту образования города Москвы, размещают заказы на основании п. 14 (до 100 тыс. руб.) и п. 14.1 (до 400 тыс. руб.) исключительно с использованием функционала Портал поставщиков.
2. Есть ли ограничения по сумме заказов, размещаемых на Портале поставщиков?
Да, системой предусмотрены ограничения по сумме размещаемых заказов. Так, государственный заказчик в течение квартала вправе разместить на Портале поставщиков заказы на поставку одноименных товаров (работ, услуг) на основании п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ-94 на сумму не более 100 тыс. руб.; а на основании п. 14.1 ч. 2 ст. 55 ФЗ-94 на сумму не более 400 тыс. руб.
3. Может ли физическое лицо являться поставщиком на Портале поставщиков?
Да, может. Для этого ему нужно иметь ЭЦП и доступ к Интернету, а также пройти процедуру регистрации на Портале.
4. Нужно ли регистрировать контракты, заключенные на Портале поставщиков на основании п. 14.1 ч. 2 ст. 55 ФЗ-94, в «Реестре государственных контрактов 2.0»?
Контракты, заключенные на основании п. 14.1 ч. 2 ст. 55 ФЗ-94, должны быть зарегистрированы в «Реестре государственных контрактов 2.0». Планируется, что регистрация будет проходить автоматически, то есть информация о контракте будет автоматически направляться из «Электронного магазина» в «Реестр государственных контрактов 2.0».
5. Будет ли на Портале поставщиков сохраняться информация обо всех заключенных договорах даже после их исполнения?
Да, будет. В личном кабинете заказчика будет доступна для просмотра информация обо всех заключенных им и его подведомственными учреждениями договорах — как действующих, так и исполненных.
6. Цена, заявленная в оферте поставщика на Портале поставщиков, указана с учетом НДС?
В случае применения ставки НДС к товару (работе, услуге) цена указывается с учетом НДС. При размещении оферты поставщик заполняет поле «НДС» и указывает процентную ставку НДС.
7. В учебном заведении оказываются услуги по дополнительному образованию, для чего между учащимися и преподавателями (физическими лицами) заключаются контракты. Нужно ли такие контракты заключать через Портал поставщиков?
Нет, потому что эти отношения не подпадают под действие ФЗ-94. С использованием ресурса подсистемы ЕАИСТ «Портал поставщиков» заключаются контракты только на основании п. п. 14, 14.1 ч. 2 ст. 55 ФЗ-94, при этом заказ размещается за счет средств бюджета города Москвы.
8. Будет ли на Портале поставщиков создана Библиотека контрактов?
Нет, не планируется.
9. Может ли осуществляться закупка путем оплаты счета (без договора)?
Нет, не может. Такой функционал подсистема не предусматривает.
10. Нужно ли дублировать договоры на бумаге для оплаты в Московском городском казначействе?
Нет, не нужно. Для оплаты договора потребуется счет и платежное поручение, а сам текст договора будет доступен для просмотра в «Электронном магазине» (Московскому городскому казначейству будет предоставлен доступ к ресурсу).
11. Каким образом заказчик должен выбирать поставщика из имеющихся на Портале поставщиков? Будет ли это решение приниматься коллегиально на Рабочей группе?
Решение о выборе поставщика принимает государственный заказчик. Необходимость выбора поставщика на Рабочей группе устанавливается внутренним приказом Департамента образования города Москвы.
Где получить информацию
Помимо семинаров, Департамент города Москвы по конкурентной политике постоянно ведет работы по консультированию заказчиков и поставщиков по вопросам доступа к подсистемам «Электронный магазин» и «Портал поставщиков», оказывается информационная и методическая поддержка.
Также регулярно размещается информация о ходе проведения пилотного проекта «Портал поставщиков» на форуме ЕАИСТ, официальных сайтах Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента образования города Москвы, ГБУ «Малый бизнес Москвы», «БОИ «Московские Торги».
В настоящее время отправлены приглашения в адрес более 15 тыс. потенциальных поставщиков принять участие в пилотном проекте.
В свою очередь, Департамент образования города Москвы подготовил проект приказа «Об утверждении порядка заключения договоров с помощью функционала подсистемы «Электронный магазин», а также на еженедельных селекторных совещаниях освещается информация о ходе проведения пилотного проекта.
Совместно с представителями Департамента финансов города Москвы проведено совещание по вопросу оплаты договоров и контрактов, заключенных на основании п. п. 14, 14.1 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ, с использованием функционала подсистемы «Портал поставщиков», а также принято решение об использовании технологии WEB-сервиса для обмена данными.
Видится, что предпринятые меры окажут положительное влияние на развитие и продвижение данного ресурса, а открытость информации, простота и удобство инструментов подсистемы «Портал поставщиков» позволят создать здоровую конкуренцию на рынке, активно привлекать малый бизнес к участию в госзаказе, а также содействовать повышению эффективности управления финансами.
Инициативы
Работа по новым нормативам
Московская система закупок (утв. Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2012 N 67-ПП), а также Порядок формирования начальной (максимальной) цены государственных контрактов и гражданско-правовых договоров при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджета города Москвы (утв. Постановлением Правительства Москвы от 27.02.2012 N 68-ПП), подверглись очередным изменениям. Новшества уже вступили в силу с 30 января 2013 года благодаря принятому Постановлению Правительства Москвы от 30.01.2013 N 35-ПП.
Как указано в документе, изменения в Постановления Правительства Москвы N 67-ПП и N 68-ПП были внесены с целью повышения эффективности реализации мероприятий Государственной программы города Москвы «Градостроительная политика» на 2012 — 2016 годы (утв. Постановлением Правительства Москвы от 03.10.2011 N 460-ПП). Изменениями упразднено положение, согласно которому размещение заказа на оказание услуг «управляющей компании на строительство объекта «под ключ» производится по решению Правительства Москвы. Теперь размещение подобных заказов производится только по решению Мэра Москвы.
Отметим, что под размещением заказа на оказание услуг «управляющей компании на строительство объекта «под ключ» следует понимать размещение единого заказа на оказание услуг по исполнению функций технического заказчика на период выполнения проектно-изыскательских работ и на период строительства (реконструкции, капитального ремонта объектов), а также на выполнение проектно-изыскательских работ, на выполнение подрядных работ и на поставку оборудования.
В защиту государственной тайны
В Департаменте города Москвы по конкурентной политике 21 февраля проведено совещание на тему «Особенности организации размещения заказов путем проведения закрытых торгов в 2013 году». В мероприятии приняли участие представители Правового управления Правительства Москвы, Тендерного комитета, госзаказчики. Обсуждались вопросы совершенствования размещения заказов, предметом которых являются продукция, работы и услуги, связанные с государственной тайной. Также были подведены итоги размещения заказов путем проведения открытых и закрытых торгов в 2012 году и задачи по подготовке и проведению закрытых конкурсов и аукционов в 2013 году.
Участники обсудили вопросы разработки (формирования) заказчиками аукционной (конкурсной) документации, порядка и сроков заключения контрактов, а также контроля их исполнения, проверки на соответствие банковских гарантий, организации защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну.
В рамках проведения пилотного проекта по профилактике коррупции в сфере государственного заказа в 2012 году проведено 578 тестирований на полиграфе. В 2013 году запланировано проведение проверок у 1000 заказчиков и членов конкурсных комиссий. На совещании также обсудили проект Федерального закона о ФКС в части, касающейся проведения закрытых торгов (законопроектом предлагается заказчикам размещать в Единой информационной системе в Интернете извещения о проведении закрытых конкурсов). По мнению специалистов, таким образом создается канал утечки информации о гостайне.
——————————————————————