Спорт: без пива никак
(Иванова Е.)
(«ЭЖ-Юрист», 2008, N 7)
СПОРТ: БЕЗ ПИВА НИКАК
Е. ИВАНОВА
Елена Иванова, газета «ЭЖ-Юрист».
Председатель комиссии Совета Федерации по делам молодежи и спорту и одновременно президент Российского футбольного союза (РФС) Виталий Мутко и глава комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров внесли в Госдуму законопроект, предлагающий снять ограничения на рекламу пива и напитков, изготавливаемых на его основе, при проведении на территории России важнейших международных спортивных соревнований.
Речь идет об изменениях в Федеральных законах от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» и от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
При этом авторы подчеркивают, что это касается такого важного аспекта взаимоотношений бизнеса и государства, как установленные законодательством правила спонсорства в спорте, и ссылаются на международную практику сотрудничества пивных брендов с международными спортивными ассоциациями. Кстати, по официальным данным самого РФС, потери отечественного футбола после введения ограничений на рекламу пива составили порядка 20 млн. долларов в год. Так что футболистам есть за что бороться, а проблемы пивного алкоголизма, судя по всему, целиком отданы Минздраву.
——————————————————————
Вопрос: По смыслу закона основаниями для отказа в допуске к государственной тайне может являться постоянное проживание его близких родственников за границей. Являются ли моими близкими родственниками бывшая жена и дети от брака с ней, усыновленные с моего согласия гражданином Германии, выехавшие в это государство на постоянное место жительства и являющиеся гражданами этого государства?
(«Право в Вооруженных Силах», 2008, N 3)
Вопрос: В соответствии со ст. 22 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» от 21 июля 1993 г. N 5485-1 основаниями для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне может являться постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства.
В соответствии со ст. 23 указанного Закона допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случае возникновения обстоятельств, являющихся согласно ст. 22 названного Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне.
Прошу дать ответ на вопрос: являются ли моими близкими родственниками бывшая жена и дети от брака с ней, усыновленные с моего согласия гражданином Германии, выехавшие в это государство на постоянное место жительства и являющиеся гражданами этого государства?
В 1996 г. бывшая жена вышла замуж за гражданина Германии и вместе с дочерьми выехала на постоянное место жительства к новому мужу за границу — в Германию.
Доказательством факта удочерения детей гражданином Германии является решение суда первой инстанции этого государства. В качестве подтверждения подлинности подписей должностных лиц, печатей или штампов на документе проставлен апостиль компетентным органом государства, в котором этот документ был совершен (ст. ст. 3, 5 Конвенции, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 г.), вступившей в силу для Российской Федерации с 31 мая 1992 г.).
Ответ: В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 137 Семейного кодекса Российской Федерации усыновленные дети по отношению к своим родителям перестают быть родственниками по закону.
Это же вытекает из положений п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 г. N 8, в котором указывается, что родительские права и обязанности возникают у усыновителей в результате усыновления, а не происхождения от них детей.
Действительно, ст. 22 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» от 21 июля 1993 г. N 5485-1 не регламентировано, кто является близким родственником.
При этом необходимо обратиться к подзаконному нормативному правовому акту.
Так, по данному вопросу действует Инструкция о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 г. N 1050 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 г. N 475, от 15 ноября 2004 г. N 637).
Данная Инструкция разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне», другими актами действующего законодательства, которые регулируют отношения, связанные с защитой государственной тайны, и определяет порядок допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне. Ее положения обязательны для выполнения органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы, которые выполняют работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, либо стремятся в установленном порядке получить лицензию на право проведения таких работ.
В соответствии с п. 17 указанной Инструкции граждане, оформляемые на допуск к государственной тайне, заполняют анкету (форма 2), в которой обязаны указывать достоверные данные.
В п. 11 анкеты требуется указать близких родственников (отец, мать, братья, сестры и дети), а также мужа (жену), в том числе бывших.
Буквальное толкование указанного пункта анкеты приводит к следующему выводу: в целях вышеназванной Инструкции к близким родственникам отнесены лица, перечисленные в скобках, т. е. отец, мать, братья, сестры и дети.
По мнению автора ответа, утрата Вами родительских прав и освобождение от родительских обязанностей по отношению к детям не влияют на то обстоятельство, что в целях названной выше Инструкции Вы должны указать их в качестве близких родственников.
Решение вопроса о допуске Вас к государственной тайне или о лишении допуска в связи с указанным обстоятельством будет принято командиром воинской части после согласования с органами безопасности.
С. В.Шанхаев
Адъюнкт кафедры военной администрации,
административного и финансового права
Военного университета, капитан юстиции
——————————————————————