ГИБДД начала отказываться от использования треног
В минувшем году количество используемых ГИБДД на дорогах камер-треног сократилось на 5%. По словам экспертов, парк треног продолжит сокращаться, поскольку они технологически несовершенны. Что касается парка стационарных камер, то за последний год он увеличился почти на 1/3. Статистические данные говорят о том, что аварийность в стране из-за установки на дорогах комплексов видеофиксации больше не снижается.
Из отчета НЦ БДД следует, что сейчас на российских дорогах используется 3,5 тыс. камер-треног. В минувшем году их количество сократилось на 5,4%. Имеются в виду мобильные комплексы, которые устанавливаются на крыши микроавтобусов и автомобилей. До 2016 года парк таких камер стабильно увеличивался.
Эксперты объясняют сокращение парка треног несколькими причинами. Во-первых, они относятся к устаревшим технологиям. С их помощью можно фиксировать всего 3-4 состава правонарушений. Во-вторых, ранее главным преимуществом треног являлась их мобильность. В начале марта начал действовать новый ГОСТ и новая редакция ПДД. Передвижные комплексы были уравнены со стационарными. Сейчас при использовании треног инспекторы должны выставлять предупреждающие знаки. Таким образом, свое преимущество передвижные камеры утратили.