ГИБДД начала использовать для выявления нарушений нейросеть
С начала лета на автомобилистов из Нижнего Новгорода было наложено 7,3 тыс. штрафов. Все они были обвинены в езде с выключенными фарами. Штрафы налагались на автовладельцев на основании данных с комплекса «Азимут-3», установленного на ул. Коминтерна.
Стоит отметить, что комплексы «Азимут-3» используются в Воронежской, Брянской, Оренбургской областях, Пермском крае и др. Правда, штрафы там на основании полученных с камер данных не выносятся. Это делает только нижегородское УГИБДД.
Автомобили с выключенными фарами определяются в общем потоке нейросетью. По словам И. Гончарова, занимающего пост замглавы компании-производителя, комплексы «Азимут-3» сертифицированы на фиксацию таких нарушений ПДД.
В 2014 году штрафовать автомобилистов за выключенные фары на основании полученных с камер данных пыталось тамбовское УГИБДД. Эта практика была прекращена по приказу ГИБДД России, т. к. уличные камеры не были сертифицированы на фиксацию таких нарушений.
В Москве эта технология тестировалась в 2016 году, однако штрафы на нарушителей не налагались. В июне журналисты Autonews сообщили, что автовладельцам начнут выписывать штрафы за выключенные ходовые огни на основании полученных с уличных камер данных. В ГИБДД России эту информацию опровергли.