Краснодарское столовое

(Иванова Е.)

(«ЭЖ-Юрист», 2007, N 43)

КРАСНОДАРСКОЕ СТОЛОВОЕ

Е. ИВАНОВА

Елена Иванова, корреспондент «ЭЖ-Юрист».

Большой законопроект «О государственном регулировании производства и оборота столового вина и столовых виноматериалов» поступил в Госдуму из Законодательного собрания Краснодарского края. Как считают его авторы, нынешние требования федерального законодательства (в частности, о госрегулировании производства и оборота этилового спирта) не учитывают особенностей винодельческого производства, а также «социальной значимости винограда и вина как ценных пищевых продуктов, обладающих полезными диетическими и лечебными свойствами и предназначенных во многих странах мира в качестве дополнения к продуктам питания».

Краснодарский проект направлен на четкое правовое регулирование отношений в сфере производства и оборота столового вина, соответствующего лицензирования. Здесь также речь идет о контроле за производством и оборотом столового вина и столовых виноматериалов. Впрочем, его действие не распространяется на винную розницу; на деятельность физлиц, производящих, закупающих и хранящих виноград или столовое вино для собственного потребления; на перемещение через таможенную границу РФ вина, предназначенного для диппредставительств или для выставок.

Проект четко прописывает классификацию столовых вин, их характеристики, соответствующие категории и требования к производству, наименованиям и упаковке столового вина. К примеру, не допускается использование в наименовании сортового столового вина названия сорта винограда в случае, если его доля в объеме вина не превышает 85%. Оборот столового вина и столовых виноматериалов в стране разрешается при наличии трех документов: товарно-транспортной накладной, копий соответствующих лицензий и справки к товарно-транспортной накладной (для продукции российского производства) либо справки к грузовой таможенной декларации (для продукции иностранного производства). Иные сопроводительные документы требовать запрещено.

Указанную деятельность будет разрешено осуществлять юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям лишь при наличии соответствующей лицензии: на производство, хранение и поставку столового вина и столовых виноматериалов; на закупку, хранение и поставку столового вина и столовых виноматериалов; на хранение столового вина и столовых виноматериалов. Кстати, лицензия первого вида разрешает изготовление и поставку вина собственного производства. Однако при этом производитель должен иметь производственные и складские помещения, технологическое оборудование, средства измерения объема и количества столовых вин, собственную лабораторию технохимического, микробиологического и технологического контроля и т. д. Лицензии предполагается выдавать на пять лет, но их можно будет спокойно продлевать, причем число продлений не ограничивается. При этом возможно лишение лицензии, если, в частности, на этикетках или ярлыках либо листках-вкладышах упакованного столового вина нет обязательной информации или если указаны недостоверные сведения.

Определено здесь и понятие фальсификации столового вина. Под ней понимается «умышленное изменение состава и свойств столового вина и столовых виноматериалов в процессе их производства и оборота, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной, а также использование при их производстве приемов, не соответствующих технологии производства этих вин и виноматериалов». Или же — «добавление в столовое вино ингредиентов, опасных для здоровья человека…».

Данные положения предполагается ввести в действие уже с 1 января следующего года.

——————————————————————