Установление в г. Москве предельных оптовых надбавок на лекарственные препараты, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

(Юридическая фирма «Гольцблат БЛП», Здравоохранение и фармацевтика)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)

УСТАНОВЛЕНИЕ В Г. МОСКВЕ ПРЕДЕЛЬНЫХ ОПТОВЫХ

НАДБАВОК НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, НЕ

ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И

ВАЖНЕЙШИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ

(Юридическая фирма «Гольцблат БЛП»,

Здравоохранение и фармацевтика)

Информационное письмо N 247

Материал подготовлен с использованием правовых актов

по состоянию на 24 июня 2011 года

Юридическая фирма Goltsblat BLP сообщает о том, что в соответствии с принятыми и вступившими в силу поправками к Постановлению правительства г. Москвы от 24.02.2010 N 163-ПП на территории г. Москвы установлен в том числе предельный размер торговой надбавки к отпускной цене российского/иностранного производителя на лекарственные препараты, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов:

— которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющие право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг в размере 20 процентов;

— которые поставляются лечебно-профилактическим учреждениям города Москвы в размере 15 процентов.

По мнению Goltsblat BLP, Постановление правительства г. Москвы от 24.02.2010 N 163-ПП (в ред. Постановления правительства Москвы от 26.04.2011 N 163-ПП) в части установления торговых надбавок к отпускным ценам на лекарственные препараты, не включенные в перечень ЖНВЛП, противоречит действующему федеральному законодательству. Одним из аргументов является отсутствие федерального закона, предусматривающего государственное регулирование торговых надбавок (наценок) к ценам на лекарственные препараты, не включенные в перечень ЖНВЛП.

Существующая судебная практика на уровне Верховного Суда РФ подтверждает данный вывод.

Существует ряд способов, которые могут использовать участники фармацевтического рынка в целях защиты своих прав и интересов, например:

— обращение в прокуратуру с запросом о проверке соответствия данного нормативного акта требованиям федерального законодательства;

— обращение в ФСТ с аналогичным вопросом (так как ФЗ N 61 говорит о том, что именно эта служба проверяет соответствие актов субъектов федеральному законодательству);

— обращение в суд с заявлением о признании недействительным нормативного акта.

——————————————————————