Будущее и настоящее спортивных СМИ в России

(Смирнов Б.)

(«Спорт: экономика, право, управление», 2006, N 4)

БУДУЩЕЕ И НАСТОЯЩЕЕ СПОРТИВНЫХ СМИ В РОССИИ

Б. СМИРНОВ

Смирнов Б., издатель спортгруппы медиакомпании Геймленд.

Компания Геймленд — это медиакомпания, которая выросла из издательского дома. Она более десяти лет занимается созданием нишевых журналов для энтузиастов по различным направлениям. Мы начинали с компьютерных игр, далее перешли к цифровым технологиям, к кино, к бизнесу, и вот уже три года в рамках издательского дома успешно развивается спортивное направление, спортивная группа, которую я возглавляю. На сегодняшний день в нашем портфеле присутствует четыре спортивных журнала. Мы начинали с европейского сноубордического журнала «On Board». Далее мы запустили американский журнал, посвященный горному и велосипедному спорту, — «Mounting Bike Action». Прорывом и действительно важным событием для журнального бизнеса в России в прошлом году послужил запуск журнала «Total Football», который фактически за полгода своего существования обогнал практически всех конкурентов и на сегодняшний день является лидирующим глянцевым изданием в сегменте. Наш новый проект, который стартовал месяц назад, — горнолыжный журнал «Ski pass», который тоже является нашим эксклюзивным брендом, то есть не куплен по лицензии где-то за рубежом. Таким образом, два наших проекта — «On Board» и «Mounting Bike Action» — это лицензионные журналы. «Total Football» и «Ski pass» мы полностью владеем концепцией, брендом и на 100% производим контент.

Почему выгодно создавать нишевые проекты? Почему выгодно работать на узких рынках — таких, как аудитория приверженцев одного конкретного вида спорта? Прежде всего, как вы видите на слайде, это обеспечивает очень высокую степень вовлеченности аудитории и позволяет этой аудитории четко сфокусировать свои потребности, а нам как поставщикам контента, товара, услуг и сервисов максимально релевантно удовлетворить эту потребность наших клиентов.

Соответственно, что же в этом случае требуется от издателя? Прежде всего, быть экспертом заданной области. Именно поэтому в нашей группе не работает ни один профессиональный журналист, зато работает большое количество профессиональных спортсменов, судей, людей, которые являются фанатами и энтузиастами каждого отдельного вида спорта, в той области, в которой люди работают с самого раннего детства. Именно эта страсть, фанатизм являются залогом успехов наших проектов, которые обеспечивают наших клиентов — тех, для кого мы создаем наши проекты и поставляем нашу информацию, действительно релевантным продуктом — тем продуктом, который востребован и является для них авторитетом. В этом случае происходит очень важная вещь — возникает доверие между нашими группами читателей и клиентов и нами, как людьми, которые в данном случае выступают не просто поставщиками какой-то информации, а являются лидерами мнений. Мы устанавливаем тренды и моду на различные вещи, явления или события. Именно это является самым дорогим и самой востребованной вещью для наших клиентов, которые с помощью наших проектов продвигают свои товары и услуги, то есть для рекламодателей.

Таким образом, если мысленно представить поле, в котором мы работаем, в центре этого поля находится наш клиент — потребитель медиапродукта. Вокруг него есть несколько объектов, один из которых — это контент, который производим мы. Дальше наравне с этим контентом идут те товары и те услуги, которые мы предлагаем посредством наших медиаканалов, которые продают наши партнеры-рекламодатели. Все это находится в едином информационном поле стопроцентного доверия. Во многих наших проектах, во многих наших журналах наши читатели практически не отделяют содержание журнала, редакционные страницы, сделанные редакцией специально для читателей, от информации, которая поставляется рекламодателями и которая фактически представляет собой рекламу различного рода продуктов и сервисов. В подавляющем большинстве случаев эта реклама стопроцентно релевантна и востребована нашей читательской аудиторией.

Следующий важный момент, о котором я бы хотел сказать. Если посмотреть на эти стрелки на слайде, которые идут от кружков «контент», «товары» и «сервисы», то эти стрелки представляют собой достаточно сложные и разнообразные (что важно) каналы передач информации. Это не просто бумажный носитель в виде журнала, какими нас многие считают, — это мультиплатформенные каналы передачи информации, которая включает в себя как бумажный носитель, так и видеоинформацию. У нас практически все наши журналы комплектуются DVD-приложением, и каждый месяц мы поставляем до 90 минут высококачественного видео, которое также помимо контентной редакционной части содержит большое количество рекламной информации. Это WEB-проекты, которые мы сейчас начинаем активно развивать, и они являются не просто поддерживающими проектами для журнала. Они имеют самостоятельный потенциал для продвижения брендов и сервисов и востребованы нашими клиентами как отдельный канал получения информации.

Кроме того, на примере «Total Football» я могу сказать, что у нас успешно уже полгода существует в Интернете игра, которая называется «Интерактивный менеджер». Сейчас мы начинаем делать специальные футбольные подкасты, которые будут распространяться через Интернет. Те, кто не знает, — это небольшие короткие пятиминутные радиопередачи, которые распространяются через Интернет в формате mp3, и соответственно любой желающий может их скачать на свой mp3-player или на телефон и прослушать в свободное время в транспорте и т. д. Эти подкасты в ближайшее время будут выходить в ежедневном режиме, где мы будем давать короткие комментарии с нашими оценками событий и явлений, которые происходят в футбольном мире.

Наконец, мы также начинаем проводить спортивные события, и мы будем очень активно развивать данное направление.

Все, кто присутствует в этом зале, являются нашими потенциальными партнерами. Вы все — либо поставщики высококачественного контента для наших продуктов, организаторы соревнований, спортивные менеджеры, либо поставщики товаров и услуг, которые востребованы, которых ждут наши читатели, представители рекламных агентств, брендов и т. д. Поэтому мой заключительный слайд выглядит так. Присоединяйтесь! Мы открыты к любому общению, и не только в плане сотрудничества — мы готовы поделиться позитивным опытом. Мы имеем достаточно амбициозные цели — на ближайшие два года мы планируем запустить еще порядка восьми проектов в различных областях спорта. В ближайших планах у нас стоят (в перерыве со многими я уже об этом говорил) выпуски таких проектов, как баскетбольный проект, бокс, хоккей, и ряд других.

——————————————————————