Депутаты ужесточили рекламу кредитов
На этой неделе парламентарии ужесточили рекламу кредитов. Они проголосовали в третьем чтении законопроект о предупреждающих надписях. Он был разработан группой депутатов под руководством А. Аксакова.
Авторы законопроекта подсчитали, что в первом полугодии прошлого года в России насчитывалось 47 млн заемщиков. У многих из них было по несколько кредитов. Депутаты предложили улучшить ситуацию с закредитванностью граждан с помощью предупреждений.
Законопроект обязывает рекламных операторов использовать при продвижении кредитов предупреждающие надписи вроде «Оцените риски и финансовые возможности». В телевизионной рекламе на предупреждающую надпись должно приходиться 5% площади экрана. Она должна демонстрироваться телезрителям как минимум три секунды. Кроме этого, рекламораспространители будут обязаны призывать заемщиков не ограничиваться полученной от консультантов информацией, а уточнять все детали и условия кредитования на сайтах банковских учреждений.
После рассмотрения законопроекта в первом чтении депутат С. Боярский назвал инициативу своевременной, справедливой и социально ориентированной. После утверждения документа главой государства новые правила рекламы кредитов начнут действовать через 30 дней с момента его обнародования.