Банки обяжут предупреждать клиентов о рисках «охлаждающими фразами»
ФАС, АРБ и АКАР разработали законопроект, обязывающий банковские учреждения использовать при продвижении кредитных продуктов «охлаждающие фразы». Он будет передан на рассмотрение депутатов на протяжении двух недель.
По данным «Ведомостей», помимо банков, использовать «охлаждающие фразы» будут обязаны все организации, которые занимаются выдачей кредитов и займов. В разработке законопроекта участвовали члены комитетов по финансовому рынку и экономической политике. Об этом «Ведомостям» сообщил депутат М. Топилин.
Согласно документу банки будут обязаны дополнять любую рекламу займов и кредитов рекомендацией заемщикам оценивать риски и свои финансовые возможности. В телевизионной рекламе рекомендация должна занимать 7% кадра на протяжении пяти секунд. В рекламе на радио на озвучивание рекомендации должно отводиться как минимум пять секунд. В рекламе в других медиаканалах рекомендация должна занимать 7% рекламной площади.
В рекламе кредитных продуктов с условиями, от которых зависит полная стоимость кредита, банки будут обязаны указывать ссылки на страницу с ними на веб-ресурсе. В дополнение они должны рекомендовать заемщикам изучить все условия займа/кредита. Ко второй рекомендации будут предъявляться те же требования, что и к первой.