Евростандарты нормы токсичности выхлопных газов
Европейский Союз уже много лет уделяет особое внимание охране окружающей среды. Отличным примером этого являются нормы выбросов Евро, которые касаются выхлопов автомобилей. Именно отсюда на станциях техобслуживания появилась услуга прошивка Евро 2, цена которой обычно зависит от марки и модели автомобиля, а также объема двигателя. Какие еще есть стандарты, и как развивалась история определения нормы токсичности выхлопных газов?
Европейский стандарт выбросов — что это такое?
Первые нормативные акты появились еще в 1980-х годах в виде документа R49, который регулировал уровни содержания угарного газа, углеводородов и оксида азота в выхлопных газах авто. Однако именно евростандарты привели к самым большим изменениям в автопромышленности.
Нормы выбросов впервые были введены в 1993 году. На сегодняшний день прошло более 25 лет, и средний уровень токсичности выхлопных газов значительно снизился. Однако они по-прежнему представляют серьезную угрозу для окружающей среды. Именно поэтому ЕС не прекращает работу по снижению уровня содержания вредных веществ в выхлопных газах.
Новые ограничения вводятся каждые несколько лет, задавая новые направления развития автопромышленности. Стоит также отметить, что с 2017 года каждая модель авто, выходящая на рынок, должна быть проверена на это — как в лаборатории, так и на дорогах. Европейский Союз регулярно ужесточает правила, в результате чего нормы выбросов уже несколько раз пересматривались. В настоящий момент уже представлено несколько версий.
Euro 1
Принятый в 1992 году, он распространялся на легковые и легкие грузовики. Эти стандарты привели к сокращению до 98% оксидов азота и 98% углеводородов. Они также сократили выбросы угарного газа на 89%, а количество твердых частиц, выбрасываемых с выхлопными газами — и вовсе на 97%.
Euro 2
Введенный в 1997 году, он расширил действующий закон, включив в него группу двух- и трехколесных транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.
Выполнить перепрошивку на Евро 2 можно в специализированном сервисе MosGlush. ru!
Euro 3
Созданный в 2001 году, он стал продолжением предыдущих документов. В него вошли все другие транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания, включая специальные авто. Впервые были проведены различия между типами двигателей, в том числе дизельных.
Euro 4
Введен в 2006 году, освобождает машины с бензиновым двигателем от ограничений на выхлоп твердых частиц.
Euro 5
Введена в 2011 году и распространяется на легкие легковые автомобили (включая служебные), двух- и трехколесные транспортные средства. Он также наложил на автопроизводителей обязательство оснащать новые автомобили сажевыми фильтрами.
Euro 6
Принята в 2016 году. Она также неоднократно обновлялась и имела несколько подтипов.
Euro 7
Это самый последний из стандартов, который находится в стадии разработки. По мнению многих экспертов, это положит конец эре автомобилей внутреннего сгорания.
Стандарты сгорания автомобилей в ЕС и РФ
Стандарты сжигания топлива в автомобилях уже неоднократно менялись. Однако на данный момент на территории ЕС действуют стандарты Евро-6, которые были установлены в 2016 году. Именно под них были установлены новые требования к выбросам. Российская Федерация пользуется нормами Евро 2.