Как понять, что фирма нуждается в ребрендинге

Yes

Успех зависит от того, как бренд воспринимают будущие клиенты и покупатели. Надо помнить, что фирма кроме товаров или услуг продает некий образ, который останется в сознании аудитории. В теории ребрендинг – это секрет успеха, но действия, направленные на изменение имиджа компании, имеют в себе риск.

Что такое ребрендинг

Ребрендинг в свое время применяли многие холдинги. Распространенная иллюзия – думать, что это всего изменение логотипа. В реальности, настоящее, приносящее результаты обновление – это целостный комплекс действий, целью которого есть улучшения позиции общества. Ребрендинг важно заказать у профессиональной и проверенной компании либо нанять специалиста по обновлению предприятия. Есть много причин, изменения имиджа. Иногда это технологические инновации, иногда неактуальность продукта, или даже факт, что покупателям надоели текущий дизайн и способ донесения информации о компании. Это способ обновить бренд, повысить узнаваемость и улучшить показатели продаж за счет вовлечения новых клиентов.
Польза обновлений:

  • повысить узнаваемость бренда;
  • повысить конкурентоспособность;
  • помочь вывести на рынок новые продукты;
  • увеличить оборот;
  • повысить статус марки, например, переведя ее в премиальный сегмент.

Тщательно спланированный ребрендинг может положительно сказаться на доходах компании. Непродуманный процесс грозит расходами и нулевой эффектвностью. Однако самая большая угроза для холдинга потеря клиентов. Чтобы не остаться у разбитого корыта, рекомендуем обращаться в брендинговое профессиональное агентство.

Когда проводить ребрендинг

Yes

Такое решение нужно тщательно продумать. Специалисты не советуют конкурировать с брендами, которые уже заняли стабильную позицию в конкретной нише. Частью стратегии должен стать тщательный анализ конкуренции и восприятия бренда потребителями.

Конечно, важно выяснить, каким может быть адаптирование после ребрендинга. В противном случае, процесс может оказаться контрпродуктивным. Стоит задуматься о ребрендинге, когда:

  1. Две компании сливаются друг с другом.
  2. Когда две фирмы объединяются, одна из них может принять бренд другой или они совместно создадут отдельный. Тогда необходима рекламная кампания, так как существует риск потерять клиентов, которые были привязаны к известному бренду. Действия по слиянию компаний и ребрендингу должны быть очень продуманными с точки зрения возможных преобразований в предложении. Цель — укрепить бренд, расширить предложение и группу клиентов.

Когда необходимо изменить название

Название компании обязано быть уникальным, легко запоминающимся и не похожим на конкурентов. Всегда надо помнить, что оно должно укорениться в сознании аудитории, вызывая нужные ассоциации. Есть много примеров фирм, которые изменили название (и логотип). Это было сделано Google в начале существования. Первая поисковая система называлась BackRub, но основатели решили изменить название, так как слово Google лучше выражает миссию их компании. Кроме того, новое имя легче запомнить.

Когда бренд не отражает деятельность

По мере роста компания расширяет деятельность или ее меняет. Тогда название и стиль может не совмещаться с новой стратегией и предлагаемыми продуктами, что становит препятствием для ее развития, а также может ввести в заблуждение клиентов. Пример такого ребрендинга – Apple (Apple Computers изменено на Apple Incorporated). Генеральный директор Стив Джобс оправдал это тем, что с выходом на рынок продуктов iPhone, Apple TV и iPod, фирма перестала быть исключительно компьютерной, а стала заниматься и другой электроникой.

Ребрендинг и маркетинговая стратегия

Yes

С точки зрения модификации визуала его надо подкреплять маркетинговыми мероприятиями. Это означает потребность полностью перестроить стратегию компании. Конечно, вместе со стратегией в первую очередь стоит разработать позиционирование бренда. Разработку позиционирования бренда стоит заказать и в момент проведения ребрендинга торговой марки.

Особенная нужда появляется, когда обновление бренда связано в первую очередь с его укреплением, например, путем изменения предложения, улучшения продуктов либо услуг. Примером может служить бизнес, который до сих пор позиционировал себя, как марка дешевых товаров. В сознании покупателей преобладает сочетание низкой цены с низким качеством. Чтобы изменить ситуацию, фирма отказалась от акцента на «дешевизне» в пользу подчеркивания высокого качества отдельных продуктов, путем информирования о полученных ими наградах и сертификатах.