Банкиров обяжут письменно объяснять клиентам причины отказа в предоставлении кредитных каникул
Вчера депутаты проголосовали пакет поправок к закону о потребкредите, обязывающих банковские учреждения письменно объяснять заемщикам причины, по которым банк не может предоставить им кредитные каникулы. Такой подход даст возможность обеспечить клиентам кредитных организаций возможность досудебного обжалования банковских отказов. По словам депутатов, заемщики жалуются, что банки отказывают им в каникулах безосновательно. Вместо кредитных каникул банкиры предлагают клиентам программы реструктуризации, которые зачастую экономически для них невыгодны.
Ранее Центробанк рекомендовал кредитным организациям называть заемщикам причину отказа. Эта рекомендация выполняется далеко не всеми банками.
Действующую редакцию законопроекта банкиры считают недостаточно проработанной. По словам представителя МКБ Р. Идрисова, форму ответа необходимо унифицировать, чтобы все банки использовали единообразные формулировки.
Е. Лазарева из ОНФ «За права заемщиков» считает, что принятие законопроекта к снижению количества отказов не приведет. Вместе с тем заемщики будут точно знать, что они сделали не так. Проблема немотивированных отказов действительно имеет место. После начала пандемии она обострилась. Получив от банка мотивированный отказ, клиент сможет составить обоснованную претензию.