Уровни компетенций сотрудников отдела закупок
Для каждого руководителя важно, чтобы его сотрудники постоянно развивались, а также достигали определенных результатов. И особо важно это в случае, если речь идет про компетенции сотрудников закупок. Для того чтобы оценить работоспособность и эффективность каждого сотрудника, следует обращать внимание на основные уровни компетенции.
1. Первоначальные уровни
Закупки следует доверять таким сотрудникам, у которых есть следующие навыки:
- Грамотная речь.
- Отличная письменная речь.
- Отличные способности в сфере математики.
- Понимание того, что такое отклонения, что такое погрешности.
- Понимание того, как будет влиять объем приобретенной продукции на стоимость товара.
- Возможность конкурирования.
2. Обязательные уровни
Обязательными компетенциями должны обладать специалисты. И специалисты должны обладать следующими качествами:
- Умение пользоваться компьютером и основными программами.
- Напористость.
- Гибкость и быстрота принятия решений.
- Умение проводить переговоры, а также достигать поставленной цели.
- Правильное составление нормативных и других документов.
3. Профессиональные уровни
Несомненно, профессионалами становится лишь минимальное количество людей, которые работают в компании. Так, профессионалы, которые будут работать в сфере закупок, должны обладать такими качествами:
- Возможность организации кросс-функционального взаимодействия непосредственно между отделами либо же некоторыми компаниями. Очень важно, чтобы работа была построена так, что количество издержек будет минимизировано.
- Возможность определения именно того товара, который может потребоваться в дальнейшем.
- Правильное и грамотное управление определенными цепями поставок.
4. Уровень мастера
Чтобы стать мастером в области закупок, изначально нужно стать профессионалом. Важно, что мастер обладал такими навыками:
- Четкое знание той продукции, которую выпускает компания.
- Кросс-функциональность.
- Правильная и грамотная оценка всех рисков, связанных с работой одного либо же нескольких подразделений.
- Умение правильно вести переговоры, пользуясь собственным стилем.
- Правильная оценка собственных результатов работы.
Для того чтобы обеспечить надежную и качественную работу всех подразделений и отделов, следует вырабатывать стратегию, а также устанавливать цели.