Рецензия на статью аспиранта кафедры гражданского процесса Уральской государственной юридической академии И. Н. Тарасова «Рассмотрение энергетических споров (некоторые проблемы судебной практики)»
(М. Митина)
(«Арбитражный и гражданский процесс», 2009, N 3)
РЕЦЕНЗИЯ НА СТАТЬЮ АСПИРАНТА КАФЕДРЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРОЦЕССА
УРАЛЬСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ
И. Н. ТАРАСОВА «РАССМОТРЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СПОРОВ
(НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ)»
М. МИТИНА
Митина М., судья Федерального арбитражного суда Уральского округа, кандидат юридических наук.
Предлагаемая статья — одна из немногих затрагивающих проблемные вопросы судебной практики в сфере электроэнергетики.
Выбранная тема является актуальной, поскольку многие вопросы энергетики вызывают определенные сложности в юридической практике и неоднозначно решаются судами. В статье сделана попытка анализа существующих проблем судебной практики, кроме того, предлагаются определенные варианты решения указанных вопросов.
Актуальность темы обосновывается также ситуацией, сложившейся на международном уровне, в частности с поставками газа в страны Евросоюза.
В рассматриваемой статье автором использованы материалы заседания Научно-консультативного совета при Федеральном арбитражном суде Уральского округа, проходившего 13 — 14 мая 2008 г. и посвященного вопросам электроэнергетики, дан подробный анализ проблемных вопросов, приведено нормативное обоснование высказанных позиций.
Данное направление исследования актуально и важно для науки и практики, поскольку в настоящее время как в законодательстве, так и в судебной практике существуют серьезные пробелы и противоречия. Представляется, что подобные исследования сферы электроэнергетики позволят устранить существующие недостатки.
К некоторым отрицательным моментам рассматриваемой статьи можно отнести тот факт, что автор использует материалы судебной практики только Уральского округа, не исследуя практику других судебных округов. Также следует отметить, что автор указывает проблемы, которые существуют в настоящее время, но никак их не классифицирует и не систематизирует.
——————————————————————