Рецензия на диссертацию Александра Викторовича Лыткина «Производство по делам об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения с использованием результатов применения специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме»

(Молчанов П. В.) («Административное право и процесс», 2013, N 7)

РЕЦЕНЗИЯ НА ДИССЕРТАЦИЮ АЛЕКСАНДРА ВИКТОРОВИЧА ЛЫТКИНА «ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, РАБОТАЮЩИХ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ» <*>

П. В. МОЛЧАНОВ

——————————— <*> Лыткин А. В. Производство по делам об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения с использованием результатов применения специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме: Диссертация, защищенная в диссертационном совете Д 203.019.01 при Московском университете МВД России, на соискание ученой степени кандидата юридических наук по специальности 12.00.14 — «Административное право, финансовое право, информационное право» (научный руководитель — кандидат юридических наук, доцент Ансар Мясумович Низаметдинов).

Молчанов Павел Витальевич, старший научный сотрудник НИЦ БДД МВД России, кандидат юридических наук, доцент.

Review of dissertation of A. V. Ly’tkin «Proceeding on the cases on administrative legal violations in the sphere of security of road traffic with the use of results of application of special technical means which work in automatic regime» P. V. Molchanov

Диссертация Александра Викторовича Лыткина написана по проблеме, имеющей как теоретическую, так и практическую значимость. Исследование посвящено одной из актуальных в науке административного права теме — институту производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств. Автор предпринял удачную попытку комплексного изучения сущности производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения как в целом, так и во взаимосвязи с детализацией производства с учетом тематики диссертации. Работа охватывает целый ряд требующих разрешения вопросов как в материальной, так и в процессуальной ее части. Круг затронутых проблем, их сложность, полученные в результате исследования выводы, а также полнота и порядок обоснования свидетельствуют о плодотворности проведенной работы и способности автора к самостоятельной научной деятельности. Автор демонстрирует знание предмета исследования, способность накапливать и анализировать имеющиеся данные теоретического и практического характера и приходить на их основе к самостоятельным выводам. Актуальность темы исследования подтверждается практической и теоретической значимостью полученных результатов. Диссертационная работа А. В. Лыткина вносит существенный вклад в такую область научных исследований, как производство по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения. В этой связи не вызывают сомнения обоснованные актуальность темы, объект, предмет, цели и задачи, а также практическая значимость диссертационного исследования. Структура работы логична, а основные положения, выносимые на защиту, имеют научно-практическую направленность и научную новизну. Содержание диссертации свидетельствует о достаточной масштабности и важности исследуемой проблемы. Безусловно, справедливым представляется вывод автора, что незавершенность нормативного правового регулирования института фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме техническими средствами существенно затрудняет правоприменительную практику и вызывает массу споров. В первой главе работы на теоретической основе проанализированы основные особенности производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, фиксируемых с применением специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме административного правонарушения в области дорожного движения в качестве основания для возбуждения дела об административном правонарушении и самостоятельной стадии производства по делу об административном правонарушении. Следует обратить внимание на предложение диссертанта уточнить круг лиц, подлежащих ответственности за административные правонарушения, выявляемые с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме. Представляет научный интерес позиция автора по внесению в КоАП РФ изменений в части привлечения к административной ответственности водителей транспортных средств, работающих по найму в организациях. Во второй главе исследуются стадии производства по делу об административном правонарушении в области дорожного движения, зафиксированном с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств. Автор аргументированно заявляет, что в производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, выявляемых с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, стадия возбуждения дела нормативно не выделяется, однако она может быть выделена, что связано со складывающейся в практике последовательностью административных процедур. Заслуживает внимания предлагаемый автором порядок пересмотра постановлений о назначении административного наказания, вынесенных в отношении собственника (владельца) транспортного средства. Работа выполнена на высоком уровне, в ней проведен глубокий, грамотный анализ правовых и организационных вопросов правоприменительной деятельности, сделаны новые интересные выводы. Диссертант показал, что он не только изучил теоретические положения, но и хорошо ориентируется в реальных проблемах, стоящих перед практическими подразделениями органов внутренних дел. Использованные в работе методы исследования, глубина охвата проблем обусловливают не вызывающую сомнений достоверность полученных результатов. Положения и выводы диссертации интересны и актуальны как для ученых, исследующих проблемы административного права и безопасности дорожного движения, так и для сотрудников органов внутренних дел и других органов, причастных к решению задачи снижения аварийности на автомобильном транспорте. Вышеизложенное свидетельствует о том, что диссертация является самостоятельным научным исследованием, в котором автор на высоком теоретическом уровне рассматривает актуальные проблемы по предмету работы. Диссертационная работа Александра Викторовича Лыткина представляет собой законченное исследование, в котором представлены результаты решения поставленных задач, характеризующиеся необходимой научной новизной. Содержащиеся в ней выводы и предложения имеют научное и практическое значение, могут быть использованы в дальнейших разработках по данной проблематике.

——————————————————————