5 шагов организации охраны труда на предприятии с нуля

Многие организации не ведут охрану труда, однако рано или поздно, чтобы избежать штрафов, им приходится приводить дела в порядок. Для этого нанимается специалист, которому приходится заниматься организацией охраны труда с нуля. Как правило, никаких документов ему не передается, поэтому следует начать работу с подготовки акта об их отсутствии. В связи с этим система управления охраной труда будет выстраиваться с нуля. Акт подписывается у начальника отдела кадров и у юриста.

Чтобы организовать охрану труда в организации с нуля, необходимо выполнить 5 простых шагов:

  1. Обучение. Специалисты и руководители, на которых будут возложены обязанности по охране труда, должны пройти обучение. Услуги, связанные с обучением и аттестацией персонала, предоставляет компания «Эксперт», работающая с 2013 года. После обучения, как руководители, так и остальные сотрудники, назначаются приказом. Следует отметить, что специалист, ответственный за охрану труда в организации, также проходит обучение.
  2. Документация. Следующий шаг — это разработка и утверждение документов. В частности, это положение о системе управления охраной труда. Для его разработки можно использовать типовое положение, утвержденное Минтрудом. Для эффективного функционирования компании понадобятся локальные документы. Их перечень зависит от деятельности предприятия, численности работников и других факторов.
  3. Специальная оценка условий труда. Для ее проведения заключается договор с независимой аккредитованной организацией. Если СОУТ была проведена ранее, ее результаты можно использовать для дальнейшей работы.
  4. Оценка рисков. Важный шаг, который позволит выявить недочеты на предприятии, связанные с охраной труда, а также даст возможность своевременно их устранить. Корректирующие мероприятия, которые проводятся после оценки рисков, сократят затраты за счет улучшения условий труда. Оценка рисков проводится специально созданной группой, в составе которой – служба охраны и представители других отделов.
  5. Подготовка к проверкам. После проведения вышеуказанных мероприятий, необходимо узнать, есть ли компания в списке проверок на текущий год. Если есть, необходимо начинать подготовку к проверке. Следует учитывать, что существуют и внеплановые проверки, которые могут инициировать сами работники. В таком случае о них не предупреждают.