В законодательство Российской Федерации внесены изменения, касающиеся правил производства, оборота и рекламы алкогольной продукции

(Юридическая фирма «Гольцблат БЛП», Коммерческая практика)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)

Текст документа

В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ,

КАСАЮЩИЕСЯ ПРАВИЛ ПРОИЗВОДСТВА, ОБОРОТА И РЕКЛАМЫ

АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

(Юридическая фирма «Гольцблат БЛП», Коммерческая практика)

Информационное письмо N 383

Материал подготовлен с использованием правовых актов

по состоянию на 5 сентября 2012 года

Юридическая фирма Goltsblat BLP сообщает о некоторых изменениях, касающихся регулирования рынка алкогольной продукции, которые вступают в силу с 1 января 2013 года.

1. Реклама алкогольной продукции

Федеральный закон от 20 июля 2012 года N 119-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» установил, что реклама алкогольной продукции в периодических печатных изданиях допускается до 31 декабря 2012 года только с учетом соблюдения положений пунктов 1 и 2 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ «О рекламе». С 1 января 2013 года реклама алкогольной продукции в периодических печатных изданиях полностью запрещена.

2. Производство алкогольной продукции

С 1 января 2013 года основное технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

3. Перевозки алкогольной продукции

С 1 января 2013 года перевозки этилового спирта (в том числе денатурата), нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции осуществляются только на основании лицензии в соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 30 июня 2012 года N 98-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 5 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».

Следует отметить, что заключение договора на перевозку с перевозчиком, не имеющим соответствующей лицензии, может привести к аннулированию в судебном порядке лицензии на производство и оборот алкогольной продукции самой компании (см. абзац 20 пункта 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

4. Иные изменения в регулировании рынка

алкогольной продукции

Также напоминаем, что в июле 2012 года вступили в силу значительные изменения в регулировании алкогольного рынка (в частности, с 1 июля 2012 года пиво и пивные напитки официально стали считаться алкогольной продукцией, законодателем было введено регулирование, предусматривающее переход права собственности на алкогольную продукцию, на перевозку которой требуется лицензия, от продавца к покупателю с момента сдачи продукции перевозчику; с 23 июля 2012 года проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, возможно только в стационарных торговых объектах, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов; также с 23 июля 2012 года вступил в силу запрет на рекламу алкогольной продукции в сети Интернет).

——————————————————————

Название документа