В России появятся сервисы для противодействия подмене телефонных номеров мошенниками

Мобильные операторы и крупнейшие банки страны начали выводить на рынок антифрод-решения, предназначенные для борьбы с подменой номеров телефонов мошенниками. Об этом журналистам РБК сообщили представители Внешторгбанка, Сбера и «Тинькофф».

В основу работу антифрод-решений положен софт шведского разработчика Hexagon. Участие в тестировании принимали Райффайзенбанк, «Тинькофф», Внешторгбак, ГПБ, ВТБ, МТС Банк, МКБ, а также операторы «большой четверки».

В первом полугодии Центробанк заблокировал свыше 9,7 тыс. номеров телефонов, которые использовались мошенниками. В годовом выражении этот показатель увеличился вчетверо. Порядка 80% телефонных звонков были осуществлены злоумышленниками с подменой номера.

Представитель «Тинькофф» по этому поводу отметил, что банк уже начал использовать антифрод-решение Tinkoff Call Defender. Оно было запущено при содействии «МегаФона», «Тинькофф Мобайла», Tele2 и МТС. Решение состоит из разработанного мобильными операторами сервиса и собственных технологий банка.

Сбер анонсировал запуск похожего решения в партнерстве с «МегаФоном» и Tele2. Позже к проекту присоединятся «ВымпелКом» и МТС. Внешторгбанк отчитался об успешном завершении пилота. Антифрод-система будет запущена банковской группой в ближайшее время.