Операторов могут обязать бороться с телефонными мошенниками

Операторов связи могут обязать использовать технические средства для борьбы с телефонными мошенниками. Об этом говорится в законопроекте, который был подготовлен специалистами Минцифры. Сегодня документ будет рассмотрен межведомственной рабочей группой, в которую входят представители Центробанка, РКН, ФСБ, МВД, Минцифры, операторов связи и крупных кредитных организаций.

Из документа следует, что под фродом следует понимать трафик, позволяющий вызывать абонента с использованием специальных технических средств, подменных номеров и программного обеспечения, а под телефонным спамом — сообщения или вызовы, преследующие своей целью продвижение продукции без согласия абонента.

В случае принятия документа абоненты смогут жаловаться операторам на конкретные телефонные номера. Полученные от абонентов жалобы будут передаваться операторами в специальную систему проверки, порядок работы которой определит кабмин. Если факт фрода или спама найдет подтверждение, то оператор связи заблокирует телефонный номер.

В третьем квартале операторы получили от Центробанка данные о 9,6 тыс. телефонных номеров, которые использовались в мошеннических схемах. Операторы заблокировали только 66 номеров. Во втором квартале мошенники совершили без согласия клиентов 29 тыс. операций. По данным Центробанка, 87% незаконных операций были совершены с помощью мобильного телефона.