В 2022 году аудитория МФО увеличилась на 3,1 млн чел.

В минувшем году работающим на рынке микрофинансистам удалось увеличить свою клиентскую базу сразу на 3,1 млн чел. В общей сложности их услугами воспользовались свыше 17 млн чел. Говоря о перспективах текущего года, участники рынка придерживаются сдержанных оценок.

По данным СРО «МиР» в 2022 году аудитория МФО возросла на 21,9%. Темпы роста аудитории оказались выше, чем в 2020 году, когда во время пандемии она увеличилась на 9,5%. Вместе с тем побить рекорд 2021 года микрофинансистам не удалось. Тогда их клиентская база возросла на 47,3%.

В основу расчетов СРО «МиР» положена отчетность 388 МФО, которые являются членами саморегулируемой организации. Им принадлежит 80% совокупных активов всех российских микрофинансистов.

Кризис заставил МФО изменить подходы к оценке платежеспособности заемщиков. Их аппетит к риску заметно сократился. Крупные участники рынка решили сделать упор на работе с повторными клиентами. В связи с этим используемые ими скоринговые модели заметно ужесточились. Спрос на микрозаймы в России в 2022 году был довольно высоким, МФО одобряли лишь каждую десятую заявку.