Технологии тормозных систем Land Rover: суппорта, диски, колодки.
Британский премиум бренд, представляя автомобили в сегменте премиум, просто обязан соответствовать классу. Удается лиангличанам держать «марку» и тормозных систем своих внедорожников? Первым поставщиком суппортов, тормозных дисков и колодок была компания из Британии Lockheed. Сейчас вряд ли кому-то о чем-то скажет. А вот имя AP Racing — точно вызовет устойчивую ассоциацию с высокоэффективными спортивными технологиями. Так вот,Lockheed и AP — это одна и та же компания. Первое поколение Range Rover и Discovery имело на вооружении фиксированнные суппорта с поршнями диаметров 41 мм. Технологически это не был современный оппозитный механизм, тем не менее эффективность торможения данных решений нареканий у владельцев не вызывало. Тормозные диски на Range Rover и Discovery диаметром 300 мм для тоговремени были технически обоснованным проектом.
Начиная с Discovery 3-ей генерации и Range Rover L322, британские инженеры осуществили переход на более серийные системы производстванемецкого концерна TRW. Теоретически производительность новых механизмов несколько уступила Lockheed, но в выгрыше остались простота примененияи, в целом, безотказность эксплуатации, Оригинальные тормозные колодки Land Rover практически на протяжении всего периода существованияпроизводились на органической основе. Для обывателя это означает, что характеристики штатных комплектующих вряд ли предназначены длясерьезных оффроад покатушек и активного драйва (что особенно актуально для владельцев 5-илитровых Range Rover и Range Rover Sport). Так,суппорта TRW имели двухпоршневую конфигурацию с цилиндрами диаметром 48 мм.
Понимая, что тактико-технические характеристики автомобилей, выпускаемых Land Rover, растут, встал вопрос об установке болееэффективных тормозов. Первенцем в этом проекте стал Range Rover L322 в версии 4.2 Supercharged — данная модель получила четырехпоршневыесуппорта Brembo в паре с тормозными дисками размерностью 360 мм и толщиной 30 мм.
Уже в 2009 году, новинка Range Rover Sport стала выходить с конвейера с 6-ипоршневыми моноблочными суппортами облегченной модификации. Комбинировались механизмы с тормозными дисками размерностью 380 мм — одними из самых больших в классе. Достаточно мощные механизмы содержалипо поршни диаметром 36, 38 и 40 мм, что опять же соответствовало ТОПу в этом классе автомоделей.
Тормозные колодки Range Rover, Discovery, Range Rover Evoque — все производились на основе органической формулы. Нельзя сказать, что этоплохо или хорошо, правильнее будет говорить, что это «домашняя» формула для рынка ЕС. Замечательной альтернативой для штатной органикистала керамика. Керамические тормозные колодки для Land Rover — это не только повышенная эффективность, но и эстетика торможения: с такиминакладками практчиски отсутствует пыль и черный осадок на колесах авто.
Tormozi.ua