Страховщиков могут обязать раскрывать размер комиссии при продаже полисов

Парламент готовится к рассмотрению законопроекта, обязывающего страховые компании указывать в договорах величину комиссии посредника. Действие этого требования будет распространяться на все обязательные полисы, страхование имущества туристов и жилья, а также на страховки по обеспечению потребительских кредитов.

Принятие законопроекта даст возможность сделать российский страховой рынок более прозрачным. По данным Центробанка, порядка 70% от общего объема страховых премий собирается страховщиками через посредников. Зачастую комиссия посредника достигает десятков процентов. Официально игроки страхового рынка данную законодательную инициативу приветствуют. По мнению экспертов, после принятия законопроекта в России увеличатся «черные» комиссии. Кроме этого, страхователи начнут более активно судиться со страховщиками.

Слушания по законопроекту назначены на завтра. Если он будет принят, то страховщики будут обязаны указывать в договорах величину комиссии посредника. В парламент документ был внесен в феврале группой депутатов, возглавляемой И. Яровой.

Данные Центробанка говорят о том, что по итогам первой четверти средняя величина комиссии на российском страховом рынке составила 29%. Наибольшую активность в части продажи страховых продуктов проявляют банки. В среднем они удерживают со страхователей комиссию в 36,4%. Второе место в этом отношении занимают автодилеры. Средняя величина комиссии у них равна 35,9%.