Центробанк предостерег страховщиков от навязывания клиентам новых полисов
Банк России опубликовал два информационных письма, в которых предостерег игроков страхового рынка от навязывания новых полисов клиентам, обращающимся к ним для внесения в них изменений. Регулятор рекомендовал страховщикам самостоятельно проверять факт прохождения ТО водителями, купившими полисы во время карантина.
В одном из писем подчеркивается, что при утрате документов на машину водитель получает их дубликаты. У него есть законное право изменить в договоре ОСАГО номер и серию документа. Заключать новый договор со страховщиком водитель не обязан. Проведенные регулятором проверки показали, что страховые компании массово отказывают водителям во внесении изменений в договоры. Вместо этого они предлагают им оформить новые полисы. Такая практика является прямым нарушением закона.
Назвать эту проблему «критически острой» нельзя. Вместе с тем на рассмотрение Центробанка поступили десятки жалоб от водителей. В РСА утверждают, что случаи отказа страховщиков во внесении изменений в договоры являются единичными. Каждый такой случай рассматривается союзом в индивидуальном порядке.
По данным «Коммерсанта», многие водители целенаправленно предоставляют страховщикам недостоверные данные. Они меняют регион и указывают в договорах маломощные транспортные средства с целью снижения премии. Впоследствии полис приводится в «рабочий вид» путем внесения соответствующих изменений.