Сквозная аналитика: в чем ее особенности
Чтобы оценить эффективность вложения в маркетинг конкретного проекта необходимо регулярно проводить аналитику. Сквозная аналитика – один из лучших инструментов в этом плане. Она позволяет отслеживать полный путь, который проходит клиент. Начиная от просмотра рекламы на стороннем сайте, заканчивая переходом на целевую страницу и оформления заказа на товар/услугу. С помощью этого инструмента можно отследить какое количество клиентов доходит от рекламы до заказа, что позволяет оперативно корректировать рекламную кампанию бренда или продукта.
Особенности инструмента
Сквозная аналитика получила свое название потому, что она объединяет в себе сразу все данные, получаемые из разных каналов рекламы. При этом она сразу отображает размер заработка по каждому конкретному каналу, что очень удобно. Большинство компаний используют этот инструмент в качестве основного для анализа своей деятельности. Он позволяет видеть реальную картину в маркетинге и оценить какие варианты рекламы работают лучше всего на целевой аудитории.
Сквозная аналитика очень полезна и для самих маркетологов. Ее можно использовать на этапе планирования бюджета рекламной кампании. С ее помощью можно определить какие каналы показывают наибольшую эффективность и задействовать только их, экономя средства на менее доходных каналах. Важно учитывать, что чем длиннее цепочка от рекламного баннера до целевой страницы с товарами/услугами, тем сложнее будет настроить инструмент сквозной аналитики.
В каких случаях применяется сквозная аналитика
Профессионалы рекомендуют применять сквозную аналитику в таких случаях:
- при необходимости получения объективной оценки эффективности используемых маркетинговых каналов;
- для грамотного перераспределения рекламного бюджета компании, это позволит снизить стоимость привлечения клиента и одновременно повысить продажи;
- если нужно изменить цикл продажи;
- чтобы снизить количество вариантов при настройке рекламной кампании.
Сквозная аналитика позволяет точнее оценивать эффективность каждого конкретного рекламного канала. На основе полученных данных можно принимать решения по увеличению/снижению рекламного бюджета, масштабированию кампании или ее свертыванию, выбора наиболее оптимальных каналов для продвижения товара или услуги. Инструмент может настраиваться разными способами: Через Яндекс.Метрику, Excel, Google Analytics или при помощи специализированного программного обеспечения.