РКН может обязать блогеров-«тысячников»

Владельцев аккаунтов в соцсетях с суточной аудиторией от 1 тыс. пользователей могут обязать делиться с РКН данными о себе. Об этом ТАСС проинформировал работник пресс-службы РКН.

В ведомстве напомнили о требованиях действующего законодательства, в соответствии с которыми в тиражируемой без использования СМИ информации в обязательным порядке должны содержаться правдивые данные о ее распространителе. Информации должно быть достаточно для идентификации блогера.

Невзирая на тот факт, что законодательные требования распространяются на личные страницы юзеров соцсетей, на практике их никто не выполняет. РКН предлагает конкретизировать законодательные нормы, чтобы распространить их на блогеров-«тысячников».

Регистрироваться в РКН инфлюенсерам не придется. Им нужно будет лишь уведомить регулятора о том, что принадлежащие им аккаунты с количеством подписчиков от 1 тыс. пользователей используются для распространения информации.

Работающий в РФ бизнес будет не вправе размещать рекламу на страницах блогеров-«тысячников», которые не выполнили новое требование закона, т. е. не поставили в известность РКН о своем существовании.

Ранее в РКН сообщили, что с начала года администрация YouTube заблокировала 83 канала, принадлежащих россиянам. В сравнении с минувшим годом количество заблокированных каналов возросло в три раза. В РКН считают это доказательством цензуры со стороны модераторов сервиса видеохостинга.