Правительство предложило автопроизводителям новый способ компенсации утильсбора
Правительство намерено утвердить порядок дифференцирования промышленных субсидий, призванных компенсировать автомобилестроительным компаниям утилизационный сбор. Об этом сообщил замглавы торгового ведомства А. Морозов.
Чиновник отметил, что в России будет установлена минимальная база гарантированного возврата утильсбора при наличии у автопроизводителя SKD-производства. Имеются в виду сборочный, лакокрасочный и сварочный цеха. Минимум будет установлен на уровне 60% от совокупного объема компенсации. Оставшиеся 40% субсидий будут дифференцированными. Проще говоря, они будут зависеть о глубины локализации.
Ранее Минпромторг предложил увеличить с 1 января следующего года утильсбор на транспортные средства. По данным «Коммерсанта», в среднем величина сбора возрастет на 80%. При этом для легкового автотранспорта утильсбор будет увеличен на 110%.
Утилизационный сбор был введен в Российской Федерации в 2012 году. На первых порах он уплачивался лишь импортерами. В 2014 году его начали уплачивать все без исключения рыночные игроки. В прошлом году величина сбора была увеличена на 15–90%.