Потребители получат право не оплачивать навязанные услуги

Депутаты приступили к рассмотрению законопроекта, позволяющего потребителям не оплачивать навязанные товары и услуги. Сообщение об этом в Telegram опубликовал В. Володин.
Спикер отметил, что проведенный анализ показал, что чаще всего услуги навязываются потребителям во время покупки железнодорожных и авиабилетов через интернет. Потребители даже не замечают, что продавцы билетов автоматически оказывают им дополнительные услуги, о которых они не просили. Это может быть смс-оповещение, страхование и др.
Вторым по распространенности способом навязывания считается замена бесплатные услуг, которые положены страхователю по полису ОМС, платными. Спикер утверждает, что с этим способом навязывания услуг сталкивалось 43% российского населения.
Законопроект, который рассматривается депутатами, запрещает навязывание вспомогательных услуг. Кроме этого, он предусматривает возможность отказа потребителей от оплаты ненужных им услуг, которые вопреки положениям действующего законодательства были им навязаны. Даже если средства уже списаны с карточного счета, они смогут требовать от продавцов их возврата.