«Неприземлившиеся» компании не смогут размещать в России рекламу

Иностранные IT-компании, игнорирующие требования российского законодательства о «приземлении», будут не вправе размещать в РФ рекламу. Об этом стало известно от замглавы РКН В. Субботина.

 

По словам чиновника, требования действующего законодательства до сих пор не выполнили такие компании, как Telegram, Google, Twitch, Meta Platforms и Discord. В связи с этим в ближайшее время к ним будут применены меры принуждения. В частности, компании-нарушители будут не вправе рекламировать в Российской Федерации товары и услуги.

 

Субботин акцентировал внимание на том, что на 100% требование о «приземлении» выполнили шведская компания Spotify и американская корпорация Apple. В свою очередь, компании Zoom, Viber, Twitter, Liketime и TikTok «приземлились» в России частично. К примеру, видеоплатформы Liketime и TikTok обзавелись личными кабинетами и создали формы обратной связи на своих веб-ресурсах. Сервис микроблогов Twitter зарегистрировался на сайте РКН. Юристы популярного среди российских пользователей мессенджера Viber заняты регистрацией в России юридического лица.