Минималку отделили от стимулов
(Иванова Е.)
(«ЭЖ-Юрист», 2008, N 8)
МИНИМАЛКУ ОТДЕЛИЛИ ОТ СТИМУЛОВ
Е. ИВАНОВА
Елена Иванова, газета «ЭЖ-Юрист».
Очередной законопроект относительно минимального размера оплаты труда внесен в Государственную Думу Госсобранием Республики Саха (Якутия). На этот раз поправки в Трудовой кодекс РФ касаются устранения противоречий этого понятия.
Как это ни парадоксально, но с апреля прошлого года в российском законодательстве отсутствует само понятие «МРОТ». Ведь именно тогда была признана утратившей силу часть вторая статьи 129 ТК РФ, в которой как раз и присутствовала эта самая дефиниция. В свою очередь, это привело к разночтению и неоднозначному толкованию целого ряда других статей Трудового кодекса РФ.
Например, по «персональному» составу минимального размера оплаты труда, в частности по включению или не включению в состав МРОТ компенсационных и стимулирующих выплат, которые по норме части первой статьи 129 ТК РФ вместе с вознаграждением за труд и образуют структуру заработной платы.
При этом компенсации устанавливаются работникам не в целях вознаграждения за определенный труд, а именно для компенсирования неблагоприятного воздействия особых условий труда. Например, тяжелых природно-климатических условий и более высоких цен на товары и услуги в северных регионах. Следовательно, компенсационные и стимулирующие выплаты, как утверждают авторы, не могут включаться в минимальный размер оплаты труда.
Поэтому якутские законодатели и предлагают дополнить статью 129 новой второй частью. Они определяют, что «минимальный размер оплаты труда (минимальная заработная плата) — вознаграждение за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, без учета компенсационных и стимулирующих выплат». Данное вознаграждение, естественно, «не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда».
——————————————————————