Маркетплейсы предложили отдельные ОКВЭД для ПВЗ

Участники рынка e-commerce считают целесообразным ввести для ПВЗ отдельные ОКВЭД в преддверии грядущей налоговой реформы. По сути, они предложили отделить пункты выдачи от остального ритейла, чтобы реформа не ударила по их прибыльности. Свои предложения участники рынка направили на рассмотрение ФНС и МЭР.

В обращении АУРЭК подчеркивается, что в России работает 200 тыс. пунктов выдачи. Невзирая на многочисленность, собственного ОКВЭД у них нет. Ассоциация предлагает присвоить ПВЗ коды с четким определением деятельности (прием, хранения и выдача заказов). Благодаря этой мере их взаимодействие с госорганами заметно упростится. Кроме этого, введение для пунктов выдачи отдельных кодов приведет к уменьшению регуляторных рисков.

По словам экспертов, идея о присвоении ПВЗ собственных ОКВЭД не нова. Она обсуждается довольно давно. Из 200 тыс. работающих в России пунктов выдачи 139 тыс. связаны с крупнейшими маркетплейсами.

В МЭР выразили готовность более детально изучить предложения участников рынка. В Росстате также в целом не возражают против рассмотрения проекта обновлений в ОКВЭД. Таким образом, у участников рынка есть все шансы на позитивный исход.