Проверки на дорогах должны усилить
(Золотов А.)
(«ЭЖ-Юрист», 2007, N 4)
ПРОВЕРКИ НА ДОРОГАХ ДОЛЖНЫ УСИЛИТЬ
А. ЗОЛОТОВ
Андрей Золотов, зам. главного редактора «ЭЖ-Юрист».
Анализ преступлений с использованием транспортных средств показал, что существующая система мер обеспечения общественной безопасности нуждается в усовершенствовании. Именно транспортные объекты являются наиболее уязвимыми с точки зрения террористической опасности. В связи с этим Государственной Думой во втором чтении принят законопроект «О транспортной безопасности».
За время подготовки законопроекта стала очевидной необходимость точно определить понятие основной угрозы безопасной деятельности транспортного комплекса — «акт незаконного вмешательства». Теперь в законопроекте определены такие понятия, как «перевозчик» и «транспортные средства», чего в первоначальном варианте проекта не было.
Более того, определен порядок, по которому устанавливается «оценка уязвимости» объектов и перечень уровней безопасности. Ответственность за исполнение данных законодательных норм возложена на федеральные органы безопасности, внутренних дел и транспорта.
Весьма важно и то, что теперь правительству будет поручено определить ограничения при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением безопасности. Пока у нас безопасность якобы гарантируют частные охранные агентства, в которых работают иногда даже ранее судимые граждане.
Кроме того, очень важной законодательной нормой станет требование о создании единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности. Это означает, что будут созданы централизованные базы персональных данных о пассажирах. Законопослушным гражданам эти базы данных ничем не грозят, а вот преступникам будет гораздо труднее заметать следы в транспортной сети России.
Парламентарии надеются, что с принятием закона мы получим возможность организовывать более эффективную систему предотвращения преступлений и террористических актов на всех видах транспорта и транспортных инфраструктур и выйдем на международный уровень правового обеспечения транспортной безопасности.
——————————————————————