Пути повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности менеджеров по рекламе

(Мицкевич Ю. В.)

(«Реклама и право», 2007, N 1)

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРОВ ПО РЕКЛАМЕ

Ю. В. МИЦКЕВИЧ

Эффективность учебно-воспитательного процесса прямым образом зависит от того, какие учебные мотивы студентов являются приоритетными, смыслообразующими. Задача педагога состоит в том, чтобы формирование познавательной мотивации к учебному предмету происходило с учетом мотивационной направленности личности менеджеров по рекламе.

Прежде чем строго следовать заранее разработанному тематическому плану, педагогу желательно выяснить, какие мотивы побудили менеджеров выбрать данную специализацию. Во-первых, это позволит определить истинные познавательные потребности менеджеров, т. е. те, что выступают в качестве ведущих в их учебной деятельности. Во-вторых, помогут составить спектр второстепенных потребностей, которые могут исполнять роль мотивационных стимулов в процессе учения. Известный педагог Н. Ф. Талызина в своих работах разделяет мотивы деятельности учения на внешние и внутренние. Внешние мотивы не связаны с усваиваемыми знаниями и выполняемой деятельностью. Н. Ф. Талызина подчеркивает, что не следует путать содержание мотива (что мотивирует) и уровень его действенности (силу мотивации). Так, относительно рекламной деятельности можно назвать такие второстепенные мотивы, как престижная работа, возможный профессиональный рост, высокая заработная плата и т. д. Данная информация позволит педагогу лучше адаптировать рекламный материал к конкретной аудитории, выбрать более эффективные методы и формы работы со студентами. Такая педагогическая интерлюдия способствует взаимопониманию между педагогами и студентами.

Следует выделить некоторые варианты взаимодействия между участниками образовательного процесса, ориентируясь на которые можно совершенствовать учебно-воспитательную деятельность менеджеров по рекламе:

— доверительно-инициативные;

— мобилизационно-предусмотрительные;

— логически-конструктивные;

— перспективно-стимулирующие;

— продуктивно-результативные.

Благодаря вышеохарактеризованным взаимоотношениям у каждого участника образовательного процесса складывается определенная система представлений о ведущей деятельности, в данном случае учебной. Последняя будет определять успехи дальнейшего личностного и профессионального развития как студентов, так и педагогов.

Что касается воспитательной составляющей, то целесообразно вспомнить пророческие слова Л. С. Выготского о том, что «воспитывать — значит организовывать жизнь». Было бы правильным, на наш взгляд, при разработке тематических образовательных программ учитывать такие знания, умения, навыки в предметной области, успешное освоение которых обеспечит менеджерам по рекламе социально-профессиональную мобильность и динамичность.

Целесообразным также является применение педагогом личностно-ориентированных игровых (дидактические, деловые, ролевые игры) и тренинговых технологий. Адаптация существующих тренинговых программ для менеджеров по рекламе представляется сейчас особо актуальной, т. к. позволит повысить профессиональную компетентность студентов.

Еще одним важным моментом в учебно-воспитательной деятельности является оценка уровня знаний, умений, навыков менеджеров по рекламе. Исходя из личностно-ориентированных позиций, следует воспринимать контроль за результатами учебной деятельности как коррекционно-стимулирующее средство для развития личностного потенциала студентов.

Таким образом, повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности менеджеров по рекламе будут способствовать следующие аспекты:

учебно-познавательная мотивация студентов подчинена социальной;

преобладающим стилем взаимоотношений педагогов и студентов становится гуманно-личностный.

Благодаря использованию личностно-ориентированных педагогических технологий происходит актуализация профессионально-психологического потенциала менеджеров по рекламе.

Когда речь идет о результативной учебно-воспитательной деятельности менеджеров по рекламе, предполагается, что это процесс глубокого освоения студентами предметной специализации, а также познания себя, других и окружающего мира.

——————————————————————