Коллекторские агентства: порядок работы в 2020 году
Суть коллекторских агентств — убедить заёмщика выплатить долг. В отличие от приставов, коллекторы не могут наложить арест на имущество, сделать запрос о материальном положении, ограничить право выезда из страны и т. д. Каким образом работают агентства в 2020 году?
Порядок взаимодействия с должником
Сотрудник компании обязан представиться и назвать организацию, интересы которой представляет. Агентствам запрещено:
- звонить и писать смс с анонимных номеров;
- сопровождать взыскание долга угрозами и порчей имущества;
- причинять вред здоровью;
- разглашать информацию о сумме задолженности третьим лицам;
- проникать в жилище без разрешения;
- покушаться на свободу и ограничивать передвижения заёмщика;
- вводить в заблуждение;
- увеличивать сумму долга;
- звонить указанным контактам, которые не имеют отношения к долгу.
Важно! Количество звонков — не более одного раза в день; двух раз в неделю; восьми раз в месяц. Встречи — не чаще одного раза в неделю. Временны́е рамки: будние дни — с 08:00 до 22:00, в выходные и праздники — с 09:00 до 21:00. Звонки от роботов (автоматов) приравниваются к общению с сотрудником.
Коллекторы не могут совершать звонки определённым лицам:
- Беременным женщинам.
- Молодым родителям, у которых на иждивении ребёнок до полутора лет.
- Лицам, которые проходят лечение в медицинском учреждении.
- Должникам с первой группой инвалидности.
Обратите внимание: более 20 звонков в день (в т. ч. и родственникам), приравнивается к вмешательству в частную жизнь. Должник может смело обращаться в суд.
Досудебный порядок возврата долга
Чтобы не допускать просрочек по займам, изучите информацию о пролонгации (продлении) договора на сайте www.mickrozaim.ru. При проблемах с возвратом банковских продуктов поговорите с сотрудниками организации, о возможности предоставления кредитных каникул или реструктуризации долга. Узнайте об условиях рефинансирования в сторонних банках.
Почему об этом необходимо задумываться заранее?
Если лицо не может исполнить долговые обязательства, перед обращением в суд, кредитор направляет обращение (претензию) с требованием о погашении.
Способы отправки требований:
- заказное письмо с уведомлением о получении;
- вручение лично в руки под расписку;
- отправка на email клиента;
- иными способами, прописанными в договоре.
Клиент получил обращение, но отказывается возвращать заём или не исполняет требования договора в срок до 30 дней — это является основанием для обращения в суд или для передачи долга коллекторскому агентству.
Обратите внимание: кредитор может обратиться в агентство, если это указано в договоре кредитования или дополнительном соглашении. По истечении четырёх месяцев с даты образования долга, можно отказаться от общения с коллекторами, направив письмо с отказом.
Кроме этого, в Федеральный закон № 377-ФЗ были внесены изменения. С 1.07.2020 кредитор обязан размещать информацию о передаче долга в Едином федеральном реестре сведений о юридически значимых фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ). Заёмщик сможет самостоятельно уточнить, легально ли работает агентство.