Коллекторские агентства: порядок работы в 2020 году

Суть коллекторских агентств — убедить заёмщика выплатить долг. В отличие от приставов, коллекторы не могут наложить арест на имущество, сделать запрос о материальном положении, ограничить право выезда из страны и т. д. Каким образом работают агентства в 2020 году?

Порядок взаимодействия с должником

Сотрудник компании обязан представиться и назвать организацию, интересы которой представляет. Агентствам запрещено:

  • звонить и писать смс с анонимных номеров;
  • сопровождать взыскание долга угрозами и порчей имущества;
  • причинять вред здоровью;
  • разглашать информацию о сумме задолженности третьим лицам;
  • проникать в жилище без разрешения;
  • покушаться на свободу и ограничивать передвижения заёмщика;
  • вводить в заблуждение;
  • увеличивать сумму долга;
  • звонить указанным контактам, которые не имеют отношения к долгу.

Важно! Количество звонков — не более одного раза в день; двух раз в неделю; восьми раз в месяц. Встречи — не чаще одного раза в неделю. Временны́е рамки: будние дни — с 08:00 до 22:00, в выходные и праздники — с 09:00 до 21:00. Звонки от роботов (автоматов) приравниваются к общению с сотрудником.

Коллекторы не могут совершать звонки определённым лицам:

  1. Беременным женщинам.
  2. Молодым родителям, у которых на иждивении ребёнок до полутора лет.
  3. Лицам, которые проходят лечение в медицинском учреждении.
  4. Должникам с первой группой инвалидности.

Обратите внимание: более 20 звонков в день (в т. ч. и родственникам), приравнивается к вмешательству в частную жизнь. Должник может смело обращаться в суд.

Досудебный порядок возврата долга

Чтобы не допускать просрочек по займам, изучите информацию о пролонгации (продлении) договора на сайте www.mickrozaim.ru. При проблемах с возвратом банковских продуктов поговорите с сотрудниками организации, о возможности предоставления кредитных каникул или реструктуризации долга. Узнайте об условиях рефинансирования в сторонних банках.

Почему об этом необходимо задумываться заранее?

Если лицо не может исполнить долговые обязательства, перед обращением в суд, кредитор направляет обращение (претензию) с требованием о погашении.

Способы отправки требований:

  • заказное письмо с уведомлением о получении;
  • вручение лично в руки под расписку;
  • отправка на email клиента;
  • иными способами, прописанными в договоре.

Клиент получил обращение, но отказывается возвращать заём или не исполняет требования договора в срок до 30 дней — это является основанием для обращения в суд или для передачи долга коллекторскому агентству.

Обратите внимание: кредитор может обратиться в агентство, если это указано в договоре кредитования или дополнительном соглашении. По истечении четырёх месяцев с даты образования долга, можно отказаться от общения с коллекторами, направив письмо с отказом.

Кроме этого, в Федеральный закон № 377-ФЗ были внесены изменения. С 1.07.2020 кредитор обязан размещать информацию о передаче долга в Едином федеральном реестре сведений о юридически значимых фактах деятельности юридических лиц (ЕФРСФДЮЛ). Заёмщик сможет самостоятельно уточнить, легально ли работает агентство.