Клиенты турецких банков из РФ жалуются на невозможность осуществления SWIFT-переводов
В начале декабря имеющие в Deniz Bank счета россияне лишились возможности перевода средств на другие зарубежные счета. Об этом Forbes рассказали два российских клиента турецкого банковского учреждения. Они хотели перевести менее 2 000 EUR. О возникновении проблем с осуществлением денежных переводов пишут посетители форумов.
Сотрудник кол-центра Denizbank рекомендовал обратиться по поводу невозможности перевода средств в отделение, в котором у клиента открыт счет. Посредник, оказывающий россиянам услуги по открытию счетов в банках Турции, на условиях анонимности сообщил, что банковские учреждения не хотят, чтобы их клиенты из числа иностранцев выводили средства из страны. Именно этому они блокируют SWIFT-переводы. Первым к такой практике прибегнул банк Ziraat. Впоследствии его примеру последовала кредитная организация Fibabanka.
Специалист по финансовому праву Е. Рязанова по этому поводу отметила, что едва ли речь идет о частном случае. Клиенты Рязановой не могут перевести средства на зарубежные счета из турецких банков на протяжении двух недель. Полученные ими в Турции банковские карты не работают. Оплатить ими товары в онлайн-магазинах ЕС и США в настоящий момент невозможно.