Ошибки в заполнении платежного поручения

(Редакционный материал)

(«Налоги» (газета), 2012, N 30)

ОШИБКИ В ЗАПОЛНЕНИИ ПЛАТЕЖНОГО ПОРУЧЕНИЯ

Платежные поручения на перечисление платежей в бюджет плательщики оформляют со своих счетов в соответствии с правилами, установленными Приказом Минфина России от 24 ноября 2004 г. N 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации», и другими нормативными документами. Перечисление в бюджет платежей, администрируемых Центральным банком Российской Федерации, без открытия банковского счета осуществляется физическими лицами в порядке, установленном Положением Центрального банка Российской Федерации от 1 апреля 2003 г. N 222-П.

По каждому виду платежа в бюджет из указанных в пп. 1.2.1 и 1.2.2 п. 1.2 настоящего Положения оформляется отдельное платежное поручение.

Когда налогоплательщик перечисляет платежи в бюджетную систему РФ, то заполняется поле N 101. В нем указывается статус плательщика. Именно его следует указывать при перечислении налогов, сборов и иных обязательных платежей.

01 — налогоплательщик (плательщик сборов) — юридическое лицо;

02 — налоговый агент;

03 — сборщик налогов и сборов;

04 — налоговый агент;

05 — служба судебных приставов Министерства юстиции;

06 — участник внешнеэкономической деятельности;

07 — таможенный орган;

08 — плательщик иных обязательных платежей, осуществляющий перечисление платежей на счета по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы России;

09 — индивидуальный предприниматель;

10 — налогоплательщик (плательщик сборов) — частный нотариус;

11 — налогоплательщик (плательщик сборов) — адвокат, учредивший адвокатский кабинет;

12 — налогоплательщик (плательщик сборов) — глава крестьянского (фермерского) хозяйства;

13 — налогоплательщик (плательщик сборов) — иное физическое лицо — клиент банка (владелец счета);

14 — налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам (пп. 1 п. 1 ст. 235 НК РФ);

15 — кредитная организация, оформившая расчетный документ на общую сумму на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета.

Одним платежным поручением может быть перечислен только один налог/сбор.

Итак, в поле N 104 «Код бюджетной классификации» КБК указывается в соответствии с классификацией доходов бюджетов РФ, имеет 20 знаков.

Обращаем внимание, что с 01.01.2012 изменены коды бюджетной классификации по налогу на доходы физических лиц, акцизам на спирт, акцизам на алкогольную продукцию, отмененным налогам (в т. ч. по земельному налогу по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 г.; по налогу на рекламу; по курортному сбору; по целевым сборам с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели; по лицензионному сбору за право торговли спиртными напитками; по прочим местным налогам) и плате за представление информации, содержащейся в Едином государственном реестре налогоплательщиков. Именно в этом поле сейчас чаще всего налогоплательщики допускают ошибки при перечислении НДФЛ.

В поле N 105 «Код ОКАТО» указывается код муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства от уплаты налога/сбора. Заполняется в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления. Код ОКАТО можно узнать в налоговой инспекции на информационных стендах.

В поле N 106 «Основание платежа» идут буквенные показатели. В платежном поручении проставляется один из них.

Все, кто что-то делает, не застрахованы от ошибок. Несмотря на все предосторожности, работа с цифрами может повлечь за собой ошибки, в т. ч. и при заполнении платежных поручений.

При заполнении поля «Получатель» часто допускаются ошибки при заполнении ИНН и КПП администратора получения доходов.

Источник: УФНС — Краснодарский край.

——————————————————————