Члены Совета Федерации предлагают повысить штрафы за непредоставление гражданину сведений об использовании фонограммы на концертах

(Денисова А.)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)

Подготовлен для системы КонсультантПлюс

ЧЛЕНЫ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДЛАГАЮТ ПОВЫСИТЬ ШТРАФЫ ЗА

НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНИНУ СВЕДЕНИЙ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

ФОНОГРАММЫ НА КОНЦЕРТАХ

Материал подготовлен с использованием правовых актов

по состоянию на 26 июля 2012 года

А. ДЕНИСОВА

На рассмотрении в Госдуме находится проект N 110535-6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения информирования потребителей об использовании фонограммы при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений» (далее — законопроект). Документ предусматривает внесение поправок к ряду законодательных актов: Закону о защите прав потребителей [1], Закону о рекламе [2] и Кодексу РФ об административных правонарушениях.

Если законопроект будет принят, большинство его положений могут вступить в силу уже 1 февраля 2013 г.

В настоящее время Закон о защите прав потребителей гарантирует гражданину получение необходимой и достоверной информации о приобретаемых услугах с целью осуществления им правильного выбора. Для этого такие сведения должны доводиться исполнителем услуги до потребителя в наглядной и доступной форме при заключении договора. В соответствии с абз. 13 п. 2 ст. 10 названного Закона в число таких сведений входит и указание организатором развлекательного мероприятия на использование фонограмм певцами, артистами. Однако зачастую при проведении зрелищно-развлекательных мероприятий их организаторы не выполняют данного требования. Авторы законопроекта связывают это с отсутствием в действующем законодательстве указания на способы доведения необходимой информации до граждан и требований к ее обязательному содержанию. Также отмечается, что установленные меры административной ответственности недостаточны и нуждаются в корректировке. Для решения этих вопросов законопроектом предлагается следующее.

Во-первых, организатор развлекательных мероприятий будет обязан при покупке входного билета предоставлять зрителю информацию об использовании фонограммы исполнителем музыкального произведения. Порядок доведения этих сведений, а также требования к их обязательному содержанию установит Правительство РФ.

Во-вторых, потребитель сможет потребовать от организатора зрелищно-развлекательных мероприятий вернуть уплаченную стоимость билета, если при его покупке не была предоставлена в наглядной и доступной форме достоверная информация об использовании фонограмм исполнителями.

В-третьих, потребитель должен иметь возможность при ознакомлении с рекламой концерта получить необходимую информацию о нем (в том числе сведения об артистах или коллективах, использующих фонограмму при исполнении ими музыкальных произведений). Для реализации этого положения предлагается закрепить требование к рекламодателям: при размещении рекламы на афишах, в программах выступлений, рекламных проспектах и иных объявлениях о проведении развлекательного мероприятия, в том числе в местах продажи билетов, необходимо указывать на использование фонограммы.

И наконец, для организаторов концертов предлагается ввести самостоятельные составы административных правонарушений в области предоставления потребителю информации об использовании фонограмм артистами:

— непредоставление, несвоевременное предоставление или предоставление недостоверной информации;

— предоставление информации с иными нарушениями установленных требований к ее обязательному содержанию и порядку доведения до потребителей.

В этих случаях возможно наложение административного штрафа в размере от 40 до 50 тыс. руб. на должностных лиц и в размере от 250 до 400 тыс. руб. на организации и индивидуальных предпринимателей.

Такому же наказанию могут быть подвергнуты рекламодатели за нарушение правил размещения рекламы зрелищно-развлекательных мероприятий, при проведении которых исполнителями музыкальных произведений использованы фонограммы.

[1] Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

[2] Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Документ:

Проект N 110535-6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения информирования потребителей об использовании фонограммы при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений» (с текстом документа можно ознакомиться по адресу: http://www. consultant. ru/law/hotdocs/19894.html).

——————————————————————