Долой рекламщиков-монополистов!

(Мошкович М., Завойкина Н., Терешко Ю.)

(«ЭЖ-Юрист», 2007, N 29)

ДОЛОЙ РЕКЛАМЩИКОВ-МОНОПОЛИСТОВ!

М. МОШКОВИЧ, Н. ЗАВОЙКИНА, Ю. ТЕРЕШКО

Мария Мошкович, эксперт «ЭЖ-Юрист».

Наталья Завойкина, эксперт «ЭЖ-Юрист».

Юлия Терешко, эксперт «ЭЖ-Юрист».

Федеральным законом от 21.07.2007 N 193-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе» введено понятие преимущественного положения лица в сфере распространения наружной рекламы и определены способы борьбы с данным положением.

Ряд поправок в Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» вступит в силу с момента их опубликования — с 25 июля 2007 года. В частности, определен срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции — пять лет. При этом договор на установку и эксплуатацию временных рекламных конструкций (срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, места торговли и иные подобные места, другие аналогичные технические средства) не может составлять более чем двенадцать месяцев.

Ужесточены требования к порядку демонтажа наружной рекламы в случаях аннулирования разрешения или признания его недействительным.

Срок для демонтажа самой конструкции остался прежним — 1 месяц, но вот рекламную информацию необходимо удалить уже за три дня. Причем если владелец рекламной конструкции бездействует, то владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, будет производить удаление этой информации за свой счет (с последующим взысканием расходов с владельца конструкции).

Основная борьба с монополистами начнется с 1 июля 2008 года.

Лицам, которые будут признаны занимающими преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы, разрешения на установку рекламной конструкции выдаваться не будут независимо от того, в чьей собственности находится недвижимость (в том числе земельный участок), на которой ее планируется разместить.

Занимающим преимущественное положение будет считаться тот рекламщик, который на территории одного муниципального района или городского округа (либо на территориях Москвы и Санкт-Петербурга) вместе с аффилированными с ним лицами имеет разрешения на более чем 35% всех рекламных площадей.

Монополисты не будут допускаться и к аукционам и конкурсам на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Таковые с 1 июля 2008 года станут обязательными в случае, если рекламная конструкция размещается на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в госсобственности. Если монополия возникнет по результатам конкурса, то их не признают.

Отметим, что антимонопольная служба получает право обращаться в суд с иском о признании недействительным выданного разрешения, если в результате лицо приобретает преимущественное положение. Но тем, кто получил разрешения до дня вступления в силу комментируемого Закона, можно не волноваться. Их разрешения могут быть аннулированы только в случаях и по основаниям, которые действовали на момент выдачи.

——————————————————————