Таможенный контроль после выпуска товаров в рамках обеспечения защиты прав на объекты интеллектуальной собственности
(Агамагомедова С. А.) («Административное и муниципальное право», 2013, N 5)
ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ПОСЛЕ ВЫПУСКА ТОВАРОВ В РАМКАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ НА ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
С. А. АГАМАГОМЕДОВА
Агамагомедова Саният Абдулганиевна, кандидат социологических наук, доцент кафедры менеджмента и таможенного дела Пензенского государственного университета.
В настоящий период возрастает значение таможенного контроля после выпуска товаров. В статье рассмотрены отдельные аспекты контроля после выпуска товаров в рамках реализации таможенными органами функции по защите прав интеллектуальной собственности. В качестве проблемных моментов названы ограниченность административных санкций по результатам контроля после выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, а также продолжительность подобного контроля.
Ключевые слова: ФТС России, таможенные органы, интеллектуальная собственность, административные правонарушения, таможенный контроль, фактический контроль, приостановление выпуска, конфискация, продолжительность контроля.
Customs control after the release of goods within the guarantee framework S. A. Agamagomedova
Currently the value of the customs control after the release of goods is growing. The article is devoted to some aspects of post-release control within the framework of implementation of copyright protection function by the customs bodies. Topical issues include limited amount of administrative sanctions based upon the post-release control of goods, including copyrighted objects, as well as length of such control period.
Key words: The Federal customs service of Russia, copyright, administrative offences, customs control, factual control, stopping the issuance, confiscation, control period.
В 2012 г. Федеральная таможенная служба (далее — ФТС России) определила контроль после выпуска товаров в качестве одного из стратегических направлений деятельности таможенных органов РФ. В рамках мероприятий по модернизации системы таможенного контроля после выпуска товаров осуществлена централизация функций такого контроля товаров в специализированных подразделениях таможенного контроля после выпуска товаров. В то же время было исключено дублирование функций таможенного контроля после выпуска товаров различными подразделениями таможенного органа. В этой связи отделы по таможенному контролю после выпуска товаров, созданные на базе отделов таможенной инспекции, были наделены функциями по принятию решений в сфере таможенного дела после выпуска товаров. В развитие данного направления деятельности ФТС России изданы Приказы от 6 июля 2012 г. N 1373 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки» <1> и от 6 июля 2012 г. N 1372 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров» <2>. ——————————— <1> Приказ от 06.07.2012 N 1373 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки» // СПС «КонсультантПлюс». <2> Приказ от 06.07.2012 N 1372 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров» // СПС «КонсультантПлюс».
Основные усилия таможенных органов в 2011 — 2012 гг. были направлены на создание условий для развития внешнеторговой деятельности за счет упрощения, ускорения и совершенствования таможенных операций. Приоритетными направлениями деятельности ФТС России в настоящий период являются оптимизация контрольных процедур, расширение сферы применения перспективных информационных таможенных технологий, развитие взаимодействия с таможенными службами стран — участниц Таможенного союза. Проведение мероприятий по упрощению таможенных процедур, а также внедрение электронного декларирования обусловило расширение применения таможенного контроля после выпуска товара. Таможенный контроль после выпуска товаров позволяет противодействовать негативным тенденциям в сфере внешнеэкономической деятельности, не создавая дополнительных барьеров во внешнеторговых отношениях с иностранными контрагентами. Фактически центр тяжести контрольных проверочных мероприятий, проводимых таможенными органами, переместился с этапа таможенного декларирования на контроль после выпуска товаров. Модернизация системы таможенного контроля после выпуска товаров направлена на достижение разумного баланса между упрощением таможенных процедур и обеспечением своевременности поступления денежных средств в федеральный бюджет. Одна из основных задач модернизации — это создание условий, обеспечивающих содействие добросовестной конкуренции путем формирования благоприятной среды для деятельности законопослушных участников внешнеэкономической деятельности и противодействия нарушениям в сфере внешнеторговой деятельности. Рассмотрим некоторые особенности и проблемы реализации контроля после выпуска товаров в рамках реализации таможенными органами функции по защите прав интеллектуальной собственности. 1. Традиционно выделяют несколько направлений в деятельности таможенных органов, в рамках которых таможенные органы выявляют и пресекают административные правонарушения в области интеллектуальной собственности. Среди них следующие: 1) на этапе таможенного декларирования (до выпуска товаров); 2) после выпуска товаров; 3) в рамках оперативно-розыскных мероприятий. Контроль после выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, связан с определенными особенностями реализации таможенными органами функции по защите прав интеллектуальной собственности. Контроль после выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, осуществляется преимущественно в виде документального, а не фактического контроля. (Хотя нельзя полностью исключать возможность, например, в рамках выездной таможенной проверки выявить товар, изготовленный или ввезенный с нарушением прав интеллектуальной собственности.) В большинстве случаев при контроле после выпуска товар, обладающий признаками контрафактного, таможенным органом уже выпущен, и возможность его фактического досмотра отсутствует. Должностное лицо таможенного органа может осуществить проверку документов и сведений. При этом не может быть использован и такой механизм трансграничной защиты прав интеллектуальной собственности, как приостановление выпуска товара, который применяется только на этапе таможенного декларирования товара. 2. Другой особенностью контроля после выпуска товаров в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, является возможность перехода контроля с этапа декларирования на период после выпуска товаров таможенными органами. Произойти это может в следующих случаях: а) если в период приостановления выпуска товаров информация от правообладателя в таможенный орган не поступила. В этом случае таможенный орган обязан выпустить товар в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Если информация правообладателя о нарушении его исключительных прав поступит в таможенный орган после выпуска товаров (по истечению срока приостановления выпуска товаров: 10 + 10 или 7 + 10 рабочих дней), все последующие мероприятия таможенного органа по защите интересов правообладателя будут проводиться в рамках контроля после выпуска товаров; б) если на этапе декларирования товара, содержащего объект интеллектуальной собственности, у таможенного органа может по тем или иным причинам отсутствовать информация о правообладателе или признаках нарушения прав интеллектуальной собственности. Именно эти два условия прописаны в Федеральном законе «О таможенном регулировании в РФ» (далее — Закон) в качестве оснований для приостановления выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в реестр. В соответствии с ч. 1 ст. 308 Закона таможенные органы вправе приостанавливать выпуск товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в реестр, при обнаружении признаков нарушения прав интеллектуальной собственности и при наличии информации о правообладателе (его представителе) на территории РФ. В отношении информации о правообладателе это может быть отсутствие информации о правообладателе вообще либо отсутствие информации о представителе иностранного правообладателя на территории России. Что касается признаков нарушения прав интеллектуальной собственности, то в данном случае примером может быть отсутствие удостоверенного экспертом (специалистом) факта тождественности или сходности до степени смешения обозначения, применяемого участником внешнеэкономической деятельности и зарегистрированного товарного знака. В том и в другом случае приостановить выпуск товаров, обладающих признаками контрафактных, таможенный орган не сможет. В случае получения отсутствующей информации (информации о правообладателе из Роспатента или заключения эксперта о наличии признаков контрафактности товара) все последующие действия таможенного органа будут проводиться в рамках контроля после выпуска товаров. 3. Одним из проблемных моментов реализации функций по защите прав интеллектуальной собственности таможенными органами после выпуска товаров является факт того, что при вынесении судом решения по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 7.12 либо ст. 14.10 КоАП РФ и инициированным таможенными органами после выпуска товаров, не может быть применена санкция в виде конфискации контрафактного товара. Автором уже указывалось на данное ограничение степени воздействия административного взыскания в периодических публикациях прошлых лет. В подобных случаях на нарушителя налагается административный штраф, а товар, признанный судом контрафактным и представляющий угрозу здоровью и жизни людей, доходит до потребителя. На основании этого можно сделать вывод о том, что с точки зрения обеспечения общественных (публичных) интересов таможенный контроль до выпуска товаров является более эффективным и целенаправленным. 4. Нередко контроль после выпуска товаров осуществляется таможенными органами в рамках совместных проверочных мероприятий с иными государственными контролирующими органами. На это указывалось ФТС России, в частности в п. 7 письма от 28 апреля 2009 г. N 17-18/18830 «О направлении разъяснений» <3>. ——————————— <3> Письмо Федеральной таможенной службы от 28 апреля 2009 г. N 17-18/18830 «О направлении разъяснений» // Таможенные ведомости. 2009. N 8.
Основанием выявления таможенными органами административных правонарушений в области интеллектуальной собственности становятся совместные рейды с представителями МВД России и других органов. Как показывает практика, выявление правонарушений происходит либо по материалам таможенных осмотров помещений и территорий <4> [3], либо в результате совместных с УВД оперативно-профилактических мероприятий в торговых точках розничной продажи <5>. Достаточно успешно в преддверии Зимних олимпийских игр в городе Сочи осуществляется работа по защите олимпийской и паралимпийской символики таможенными органами совместно с другими правоохранительными органами <6>. В целом следует отметить целесообразность совместных проверочных мероприятий и эффективность подобного межведомственного взаимодействия. ——————————— <4> Информация о проверочных мероприятиях, проведенных отделом таможенного контроля после выпуска товаров в I квартале 2012 г. // Официальный сайт ФТС России: http://ctu. customs. ru/ index. php? option= com_content&view;= article&id;= 5642:————i —2012-&catid;= 104:info-o-tek-deyat — vlad-cat&Itemid;=146 (Дата обращения: 06.01.2013). <5> Официальный сайт Уральского таможенного управления. Обзор 28.04.2012. URL: http://utu. customs. ru/ index. php? option= com_content&view;= article&id;= 8672:-26042012&catid;= 63:2010-12-21-06-05-27 (Дата обращения: 06.01.2012). <6> Сотрудники Ачинского таможенного поста Красноярской таможни задержали контрафактную продукцию с символикой «Сочи-2014». Новости Сибирского таможенного управления // URL: http://stu. customs. ru/ index. php? option= com_content&view;= article&id; (Дата обращения: 26.06.2012); Кировская таможня на страже игр Сочи 2014 г. в Сочи 25 августа 2009 г. // URL: http://www. customsonline. ru/ 505-kirovskaya — tamozhnya-na — strazhe-interesov — igr. html (Дата обращения: 30.07.2012); В «борьбе» за Сочи 2014!!! // URL: http://mobi-center. ru/ news/ news_detail. php? ID=8255 (Дата обращения: 30.07.2012).
5. Одним из проблемных моментов контроля после выпуска товаров, осуществляемого в рамках реализации функции по защите прав интеллектуальной собственности, является срок такого контроля. В соответствии с ч. 2 ст. 164 Закона таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет с момента окончания нахождения товаров под таможенным контролем. При этом согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ст. ст. 7.12 и 14.10 КоАП РФ составляет один год. В соответствии п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указанное административное правонарушение (речь идет о ст. 14.10 КоАП РФ) является оконченным с момента перемещения товаров, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений, через таможенную границу РФ и подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, условия которой предполагают возможность введения этих товаров в оборот на территории РФ. Таким образом, административное правонарушение считается оконченным в день выпуска товара административным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Учитывая вышеизложенное, лицо может быть привлечено к административной ответственности по статьям, связанным с нарушениями авторских и смежных прав, а также исключительных прав на товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, не позднее одного года после выпуска товара таможенным органом в свободное обращение <7>. ——————————— <7> См.: Кабацкая Н. А. Может ли таможня привлечь организацию к ответственности по КоАП РФ за использование чужого товарного знака, если товар уже выпущен этой же таможней в свободное обращение? // Консультация эксперта. 2012; СПС «КонсультантПлюс» (Дата обращения: 06.01.2013).
Данная позиция подтверждается Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2011 N 09АП-17477/2011-АК по делу N А40-39767/11-119-269 <8>. ——————————— <8> Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2011 N 09АП-17477/2011-АК по делу N А40-39767/11-119-269 // СПС «КонсультантПлюс» (Дата обращения: 06.01.2013).
Отдельные исследователи также обращают внимание на тот факт, что в судебной практике таможенных органов в области защиты интеллектуальной собственности распространены случаи отказа в привлечении к административной ответственности в связи с истечением срока, предусмотренного для проверки товара, выпущенного для свободного обращения <9>. ——————————— <9> См.: Ананьев В. О. Административно-правовое регулирование деятельности таможенных органов Российской Федерации по защите интеллектуальной собственности. М., 2011. С. 69.
Таким образом, увеличение срока таможенного контроля после выпуска товаров с одного года до трех лет с момента окончания нахождения товаров под таможенным контролем в условиях Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана не оказало никакого влияния на правоприменительную практику таможенных органов в области защиты прав интеллектуальной собственности. В этой связи считаем целесообразным внесение соответствующих изменений в КоАП РФ в части увеличения срока давности привлечения к административной ответственности по ст. ст. 7.12 и 14.10 КоАП РФ. 6. Что касается осуществления правомочий по реализации контроля после выпуска товаров должностными лицами таможенных органов, то следует отметить, что в данном направлении задействован целый ряд структурных подразделений таможенного органа. Обеспечение в части своей компетенции защиты прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности путем проведения таможенного контроля после выпуска товаров в отношении товаров, находящихся в обороте на таможенной территории Таможенного союза, названо в качестве задачи службы таможенного контроля после выпуска товаров регионального таможенного управления и подразделения таможенного контроля после выпуска товаров таможни. Кроме того, осуществление в части своей компетенции противодействия незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, перемещенных через государственную границу РФ и включенных таможенными органами в реестр объектов интеллектуальной собственности, является функцией данных служб и подразделений <10>. ——————————— <10> Приказ ФТС России от 7 ноября 2012 г. N 2255 «Об утверждении типового Положения о службе таможенного контроля после выпуска товаров регионального таможенного управления и типового положения о подразделении таможенного контроля после выпуска товаров таможни // СПС «КонсультантПлюс».
Согласно разъяснениям ФТС России при проведении таможенного контроля после выпуска вопросы соблюдения законодательства в области защиты прав интеллектуальной собственности включаются в проверку должностными лицами подразделений таможенной инспекции (в настоящий период — подразделений контроля после выпуска товаров) как инициативно, так и на основании заявления правообладателя. При проведении таможенного контроля после выпуска в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, могут привлекаться: — должностные лица подразделений, осуществляющих защиту прав интеллектуальной собственности, а также контроль за обеспечением соблюдения торговых ограничений; — должностные лица иных подразделений таможенных органов РФ; — представители правообладателя <11>. ——————————— <11> Письмо Федеральной таможенной службы от 28 апреля 2009 г. N 17-18/18830 «О направлении разъяснений» // Таможенные ведомости. 2009. N 8.
В целях централизации таможенного контроля после выпуска товаров в подразделениях таможенного контроля после выпуска товаров, исключения дублирования функций таможенного контроля после выпуска товаров, требующего запроса дополнительных документов и сведений у проверяемых лиц различными подразделениями таможенного органа, выявления и пресечения фактов несоблюдения требований таможенного законодательства, повышения эффективности взаимодействия между структурными подразделениями таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров и эффективного использования ресурсов таможенных органов при выборе объектов таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России разработана Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров. Согласно п. 5 ч. 4 данной Инструкции защита прав интеллектуальной собственности является одним из направлений, по которым проводится анализ информации, содержащейся в документах, представленных при таможенном декларировании товаров, в целях выбора объекта таможенного контроля после выпуска товаров <12>. ——————————— <12> Приказ ФТС России от 06.07.2012 N 1372 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров» // СПС «КонсультантПлюс».
При проведении таможенного контроля после выпуска в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, целесообразно получить следующую информацию: — о правовой охране данных объектов интеллектуальной собственности на территории РФ; — о международной регистрации объектов интеллектуальной собственности; — о лицах, обладающих правом использования объектов интеллектуальной собственности на территории РФ на основании соответствующих лицензионных договоров, зарегистрированных в Роспатенте; — об уполномоченных импортерах и дилерах товаров, обозначенных товарными знаками, на территории РФ; — о признаках, позволяющих отличить товары, обладающие признаками контрафактных, от оригинальных товаров (при условии предоставления правообладателем образцов оригинальных товаров с нанесенными на них обозначениями (объектами интеллектуальной собственности) либо подробного описания конкретного объекта интеллектуальной собственности, в отношении которого выдано свидетельство на товарный знак, знак обслуживания и наименование места происхождения товара); — о движении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности (например, о розничной продаже ввезенных на таможенную территорию РФ товаров с нанесенным товарным знаком без заключения лицензионного договора с правообладателем). Источниками такой информации могут служить: — таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности; — сведения, полученные из Роспатента; — копии документов и сведения, полученные от правообладателя (его представителя); — иные источники. При обнаружении в результате анализа полученных материалов достаточных данных, указывающих на наличие событий административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ст. 14.10, ч. 1 ст. 7.12 КоАП России, рассматривается вопрос о возбуждении дел об административных правонарушениях. При обнаружении признаков административных правонарушений, производство по которым отнесено в соответствии с законодательством РФ к компетенции иных государственных органов, на основании таможенного законодательства материалы, содержащие информацию о правонарушении, незамедлительно направляются для принятия решения в порядке ст. 28.1 КоАП РФ в органы внутренних дел либо территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ. При этом проведение таможенного контроля после выпуска по вопросам соблюдения таможенного законодательства РФ продолжается <13>. ——————————— <13> Письмо Федеральной таможенной службы от 28 апреля 2009 г. N 17-18/18830 «О направлении разъяснений» // Таможенные ведомости. 2009. N 8.
В заключение хотелось бы обратить внимание на обеспечение кадрового потенциала механизма реализации данного направления деятельности таможенных органов РФ. Об организации регулярной подготовки кадров посредством проведения семинаров, стажировок, курсов повышения квалификации и конференций специалисты ФТС России говорят на протяжении последних десяти лет. Причем, по их мнению, подготовку должны проходить не только сотрудники специализированных подразделений, но и сотрудники таможенной инспекции (сегодня — отделы контроля после выпуска товаров), правоохранительного блока, должностные лица, занимающиеся таможенным оформлением и досмотром <14>. ——————————— <14> См.: Шурыгин С. Н. Практика работы таможенных органов по защите интеллектуальной собственности // Актуальные проблемы защиты интеллектуальной собственности таможенными органами: Сборник статей по результатам проведения научно-практической конференции факультета таможенного дела и кафедры таможенных платежей и валютного контроля Российской таможенной академии. М., 2011. С. 11.
Подведем итоги. Создание благоприятных условий для внешнеэкономической и внешнеторговой деятельности предполагает упрощение таможенных процедур, что сокращает время таможенного декларирования при одновременном повышении эффективности таможенного контроля. В настоящее время акцент таможенного контроля смещается на этап так называемого постконтроля или контроля после выпуска товаров, который является одним из приоритетных направлений деятельности таможенных органов РФ в условиях Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана и формирования Евразийского экономического пространства. Таможенный контроль после выпуска товаров обладает рядом специфических особенностей в рамках реализации функции таможенных органов по защите прав интеллектуальной собственности. Они связаны с применением преимущественным образом документальных видов контроля, с возможностью в определенных случаях переноса таможенного контроля с этапа декларирования на период после выпуска товаров, а также с внутриведомственным и межведомственным обеспечением его реализации в рассматриваемом направлении. В качестве проблемных вопросов нами выделены определенная ограниченность административного воздействия результатов контроля после выпуска товаров в рамках борьбы таможенных органов с оборотом контрафактной продукции и обеспечения публичных интересов, а также аспекты продолжительности таможенного контроля после выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности. Защита прав на объекты интеллектуальной собственности в современный период является одной из основных задач таможенных органов. Эффективный механизм ее реализации неразрывно связан с модернизацией системы таможенных органов РФ, актуальным проявлением которой является перенос акцента в сфере таможенного контроля на период после выпуска товаров. Все это предполагает совершенствование правовых конструкций обеспечения соблюдения прав на объекты интеллектуальной собственности в рамках постконтроля как на законодательном, так и на организационном уровне.
Библиографический список
1. Агамагомедова С. А. Административно-правовая защита олимпийской и паралимпийской символики: трансграничный аспект // NB: Административное право и практика администрирования. Электронный журнал. 2012. N 1. Nota Bene. http://e-notabene. ru/ al/contents_2012_1.html. 2. Агамагомедова С. А. Механизм защиты прав ИС как функции таможенных органов РФ // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. 2003. N 5. С. 17 — 24. 3. Агамагомедова С. А. Правовые основы и особенности административной защиты олимпийской и паралимпийской символики таможенными органами Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2012. N 9. С. 81 — 31. 4. Агамагомедова С. А. Приостановление выпуска товаров как мера защиты прав на объекты интеллектуальной собственности таможенными органами // Вестник Российской таможенной академии. 2011. N 4. С. 37 — 42. 5. Информация о проверочных мероприятиях, проведенных отделом таможенного контроля после выпуска товаров в I квартале 2012 г. // Официальный сайт ФТС России: URL: http://ctu. customs. ru/ index. php? option= com_content&view;= article&id;= 5642:————i —2012-&catid;= 104:info-o-tek-deyat — vlad-cat&Itemid;=146 (Дата обращения: 06.01.2013). 6. Кабацкая Н. А. Может ли таможня привлечь организацию к ответственности по КоАП РФ за использование чужого товарного знака, если товар уже выпущен этой же таможней в свободное обращение? // Консультация эксперта. 2012; СПС «КонсультантПлюс» (Дата обращения: 06.01.2013). 7. Официальный сайт Уральского таможенного управления. Обзор 28.04.2012. URL: http://utu. customs. ru/ index. php? option= com_content&view;= article&id;= 8672:-26042012&catid;= 63:2010-12-21-06-05-27 (Дата обращения: 06.01.2012). 8. Письмо Федеральной таможенной службы от 28 апреля 2003 г. N 17-18/18830 «О направлении разъяснений» // Таможенные ведомости. 2003. N 8. 3. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2011 N 09АП-17477/2011-АК по делу N А40-39767/11-119-269 // СПС «КонсультантПлюс» (Дата обращения: 06.01.2013). 10. Приказ от 06.07.2012 N 1373 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки» // СПС «КонсультантПлюс». 11. Приказ ФТС России от 06.07.2012 N 1372 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при взаимодействии подразделений таможенного контроля после выпуска товаров и структурных подразделений таможенных органов при организации таможенного контроля после выпуска товаров» // СПС «КонсультантПлюс». 12. Приказ ФТС России от 7 ноября 2012 г. N 2255 «Об утверждении типового Положения о службе таможенного контроля после выпуска товаров регионального таможенного управления и типового положения о подразделении таможенного контроля после выпуска товаров таможни // СПС «КонсультантПлюс». 13. Сотрудники Ачинского таможенного поста Красноярской таможни задержали контрафактную продукцию с символикой «Сочи-2014». Новости Сибирского таможенного управления // URL: http://stu. customs. ru/ index. php? option= com_content&view;= article&id; (Дата обращения: 26.06.2012); Кировская таможня на страже игр Сочи 2014 г. в Сочи 25 августа 2003 г. // URL: http://www. customsonline. ru/ 505-kirovskaya — tamozhnya-na — strazhe-interesov-igr. html (Дата обращения: 30.07.2012); В «борьбе» за Сочи 2014!!! // URL: http://mobi-center. ru/ news/ news_detail. php? ID=8255 (Дата обращения: 30.07.2012). 14. Шурыгин С. Н. Практика работы таможенных органов по защите интеллектуальной собственности // Актуальные проблемы защиты интеллектуальной собственности таможенными органами: Сборник статей по результатам проведения научно-практической конференции факультета таможенного дела и кафедры таможенных платежей и валютного контроля Российской таможенной академии. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011. С. 3 — 13.
References (transliteration)
1. Agamagomedova S. A. Administrativno-pravovaya zashchita olimpiyskoy i paralimpiyskoy simvoliki: transgranichnyy aspekt // NB: Administrativnoe pravo i praktika administrirovaniya. Elektronnyy zhurnal. 2012. N 1. Izdatel’stvo «Nota bene» // http://e-notabene. ru/ al/contents_2012_1.html. 2. Agamagomedova S. A. Mekhanizm zashchity prav IS kak funktsii tamozhennykh organov RF // Intellektual’naya sobstvennost’. Promyshlennaya sobstvennost’. 2009. N 5. S. 17 — 24. 3. Agamagomedova S. A. Pravovye osnovy i osobennosti administrativnoy zashchity olimpiyskoy i paralimpiyskoy simvoliki tamozhennymi organami Rossiyskoy Federatsii // Administrativnoe i munitsipal’noe pravo. 2012. N 9 . S. 81 — 91. 4. Agamagomedova S. A. Priostanovlenie vypuska tovarov kak mera zashchity prav na ob’ekty intellektual’noy sobstvennosti tamozhennymi organami // Vestnik Rossiyskoy tamozhennoy akademii. 2011. N 4. S. 37 — 42. 5. Informatsiya o proverochnykh meropriyatiyakh, provedennykh otdelom tamozhennogo kontrolya posle vypuska tovarov v I kvartale 2012 g. Elektronnyy resurs. Ofitsial’nyy sayt FTS Rossii // http://ctu. customs. ru/ index. php? option= com_content&view;= article&id;=5642: ————i —2012-&catid;= 104:info-o-tek-deyat — vlad-cat&Itemid;=146 (Data obr.: 06.01.2013). 6. Kabatskaya N. A. Mozhet li tamozhnya privlech’ organizatsiyu k otvetstvennosti po KoAP RF za ispol’zovanie chuzhogo tovarnogo znaka, esli tovar uzhe vypushchen etoy zhe tamozhney v svobodnoe obrashchenie? // Konsul’tatsiya eksperta. 2012 // Elektronnyy resurs. SPS «Konsul’tantPlyus» (Data obr.: 06.01.2013). 7. Ofitsial’nyy sayt Ural’skogo tamozhennogo upravleniya. Obzor 28.04.2012 // Elektronnyy resurs. http://utu. customs. ru/ index. php? option= com_content&view;= article&id;= 8672:-26042012&catid;= 63:2010-12-21-06- 05-27 (Data obr.: 06.01.2012). 8. Pis’mo Federal’noy tamozhennoy sluzhby ot 28 aprelya 2009 g. N 17-18/18830 «O napravlenii raz’yasneniy» // Tamozhennye vedomosti. 2009. N 8. 9. Postanovlenie Devyatogo arbitrazhnogo apellyatsionnogo suda ot 05.08.2011 N 09AP-17477/2011-AK po delu N A40-39767/11-119-269 // Elektronnyy resurs. SPS «Konsul’tantPlyus» (Data obr.: 06.01.2013). 10. Prikaz ot 06.07.2012 N 1373 «Ob utverzhdenii Instruktsii o deystviyakh dolzhnostnykh lits tamozhennykh organov pri provedenii tamozhennogo kontrolya v forme tamozhennoy proverki» // Elektronnyy resurs. SPS «Konsul’tantPlyus». 11. Prikaz FTS Rossii ot 06.07.2012 N 1372 «Ob utverzhdenii Instruktsii o deystviyakh dolzhnostnykh lits tamozhennykh organov pri vzaimodeystvii podrazdeleniy tamozhennogo kontrolya posle vypuska tovarov i strukturnykh podrazdeleniy tamozhennykh organov pri organizatsii tamozhennogo kontrolya posle vypuska tovarov» // Elektronnyy resurs. SPS «Konsul’tantPlyus». 12. Prikaz FTS Rossii ot 7 noyabrya 2012 g. N 2255 «Ob utverzhdenii tipovogo Polozheniya o sluzhbe tamozhennogo kontrolya posle vypuska tovarov regional’nogo tamozhennogo upravleniya i tipovogo polozheniya o podrazdelenii tamozhennogo kontrolya posle vypuska tovarov tamozhni // Elektronnyy resurs. SPS «Konsul’tantPlyus». 13. Sotrudniki Achinskogo tamozhennogo posta Krasnoyarskoy tamozhni zaderzhali kontrafaktnuyu produktsiyu s simvolikoy «Sochi-2014». Novosti Sibirskogo tamozhennogo upravleniya // Elektronnyy resurs. http://stu. customs. ru/index. php? option=com_content&view;=article&id.; (Data obr.: 26.06.2012); Kirovskaya tamozhnya na strazhe igr Sochi 2014 g. v Sochi 25 avgusta 2009 g. // Elektronnyy resurs. http://www. customsonline. ru/ 505-kirovskaya — tamozhnya-na — strazhe-interesov-igr. html (Data obr.: 30.07.2012); V «bor’be» za Sochi 2014!!! // Elektronnyy resurs. http://mobi-center. ru/news/news_detail. php? ID=8255 (Data obr.: 30.07.2012). 14. Shurygin S. N. Praktika raboty tamozhennykh organov po zashchite intellektual’noy sobstvennosti // Aktual’nye problemy zashchity intellektual’noy sobstvennosti tamozhennymi organami: Sbornik statey po rezul’tatam provedeniya nauchno-prakticheskoy konferentsii fakul’teta tamozhennogo dela i kafedry tamozhennykh platezhey i valyutnogo kontrolya Rossiyskoy tamozhennoy akademii. M.: Izd-vo Rossiyskoy tamozhennoy akademii, 2011. S. 9 — 13.
——————————————————————