О возможности закупки для определенных пациентов лекарственных препаратов по торговым наименованиям

(Юридическая фирма «Гольцблат БЛП», Антимонопольная практика / Здравоохранение и фармацевтика)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)

О ВОЗМОЖНОСТИ ЗАКУПКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПАЦИЕНТОВ

ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ ПО ТОРГОВЫМ НАИМЕНОВАНИЯМ

(Юридическая фирма «Гольцблат БЛП»,

Антимонопольная практика / Здравоохранение и фармацевтика)

Информационное письмо N 298

Материал подготовлен с использованием правовых актов

по состоянию на 9 декабря 2011 года

Юридическая фирма Goltsblat BLP сообщает, что Федеральная антимонопольная служба опубликовала на своем сайте измененное письмо от 6 сентября 2011 г. N АК/34021 о разъяснении норм Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части применения норм Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» при закупке лекарственных средств для пациентов, у которых имеются противопоказания к уже закупленным по государственным программам лекарственным препаратам.

В этом письме ФАС России указала, что в случае наличия для отдельных пациентов официально зарегистрированного (в истории болезни, медицинской карте, заключениях специалистов и др.) противопоказания к приему определенного торгового наименования лекарственного средства, имеющего аналоги в контексте Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», это торговое наименование лекарственного средства для данных пациентов не может считаться взаимозаменяемым или одноименным с его аналогами.

Следовательно, для таких пациентов возможна закупка лекарственных средств, не имеющих противопоказаний к применению данными пациентами.

Дополнительно ФАС России сообщила, что при такой закупке документация о торгах может содержать указание на товарные знаки без указания слов «или эквивалент», в том числе при несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки.

На этом основании в отношении конкретной ситуации ФАС России сделала вывод, что при закупке лекарственных средств, закупаемых в рамках централизованного обеспечения высокозатратных нозологий, для пациентов, имеющих нежелательные явления и осложнения на введение факторов свертывания крови, заказчик самостоятельно принимает решение о закупке лекарственного препарата, исходя из каждого случая осложнения, с учетом наличия соответствующих документов, свидетельствующих о такой необходимости, в объеме, не превышающем соответствующую потребность.

Кроме того, в данном письме ФАС России также обратила внимание на то, что в случае, если выявленные у отдельных пациентов побочные эффекты и противопоказания не содержатся в нормативной документации лекарственного средства, необходимы проведение соответствующего расследования и включение выявленных данных о побочных эффектах и противопоказаний в нормативную документацию.

При использовании письма ФАС России необходимо учитывать, что разъяснения норм законодательства о размещении заказов даются ФАС России в ответ на обращение конкретного лица (хозяйствующего субъекта, территориального подразделения ФАС России, государственного органа и т. д.), что письмо, содержащее соответствующие разъяснения, не является ни нормативным, ни индивидуальным правовым актом, что оно не предопределяет позицию суда по затрагиваемому в нем вопросу и что позиция ФАС России по конкретному аспекту применения законодательства о размещении заказов может измениться в будущем.

——————————————————————