«Деловая Россия» предложила идентифицировать франчайзи по «цифровым следам»

Московское отделение «Деловой России» выступило с предложением о внедрении в столице механизма «цифрового следа» для франчайзи. На данный момент какая-либо система идентификации франчайзи в Москве отсутствует. Определить их можно только по зарегистрированным в Роспатенте соглашениям коммерческой концессии.

По данным «Деловой России», порядка 60% работающих в Москве франчайзи соглашение о франшизе в Роспатенте не регистрировали. Какие-либо преимущества регистрация не дает. На нее необходимо потратить несколько месяцев. Кроме этого, регистрация соглашения требует финансовых вложений. Многим компаниям это не нужно.

«Деловая Россия» предлагает ФНС взять на себя маркировку франчайзи путем включения в регформу юридического лица ИНН франчайзера. Это позволит прослеживать связь между франчайзи и франчайзером.

Сотрудники ФНС постоянно обвиняют компании-франчайзи в дроблении бизнеса с целью оптимизации налогообложения. Как правило, суды становятся на сторону франчайзи, однако им все равно приходится тратить свое время на судебные разбирательства с налоговой.

При использовании предложенного «Деловой Россией» способа идентификации франчайзи кредитные организации прекратят рассматривать их в качестве стартапов.

На данный момент модель франчайзинга для работы на рынке используется 2-3% представителей МСП. Ожидается, что через несколько лет доля франчайзи возрастет до 10%.