Чем отличаются «единственный поставщик» и “потенциально единственны поставщик”?
В России предполагает внести поправки в Положение о госрегулировании цен на продукцию, которая поставляется по оборонному заказу от государства. Эти поправки направлены на то, чтобы такие понятия, как “потенциально единственны поставщик” и “единственны поставщик” были четко разграничены. Основным критерием разграничения в случае принятия соответствующих поправок будут статьи федерального закона, в соответствии с которыми осуществляются государственные закупки. Разберемся, что такое единственный поставщик и в чем смысл разделения понятий.
Зачем разграничивать понятия и что это дает?
Разграничение понятий необходимо для того, чтобы с размещением государственного оборонного заказа не возникало проблем и вопросов. Дело в том, что пока что на поставщиков, у которых закупка осуществляется или планируется к осуществлению, действие соответствующего Положения не осуществляется в том, что касается ценообразования. И это упущение, которое будет исправлено благодаря изменениям. если они будут внесены.
Соответствующее регуляторное постановление было принято российским правительством в 2017 году и с тех пор некоторые его пункты устарели, поэтому их предполагается обновить в формате изменений.
Почему необходимо внесение изменений?
Если говорить об основных положениях действующего постановления, то оно:
- распространяет свои требования и на единственных, и на потенциально единственных поставщиков, которые работают в военном секторе;
- предполагает, что закупка вооружения и военной техники осуществляется у единственного производителя, поскольку его продукция не имеет аналогов;
- уточняет, что закупки производятся для того, чтобы выполнять специализированные задачи, направленные на оборону государства.
Для того, чтобы улучшить работу в этой сфере и работать эффективнее (в том числе в том, что касается противодействия терроризму), и необходимо соответствующее изменение, которое вносится на основании поправок.
Пока что нет никакой достоверной информации о том, что эти поправки будут приняты — и все же вероятность их принятия оценивается как высокая. Дело в том, что это повысит эффективность и контролируемость работы оборонного сектора государства. Кроме того, работа с поставщиками, закупки у которых осуществляются в соответствии с п. 56 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, будет регламентированной и позволит в полной мере реализовать государственную политику в соответствующей области.