Центробанк предложил привлекать телефонных мошенников к уголовной ответственности
Центробанк предложил внести изменения в ст. 159 УК, чтобы действие данной статьи распространялось на мошенников, пользующихся методами социальной инженерии. В 2020 году количество случаев мошенничества с использованием указанных выше методов увеличилось в сравнении с предыдущим годом на 88%. В 84% случаев мошенники связывались с жертвами по телефону.
В настоящий момент действия социальных инженеров квалифицируются правоохранителями по разным статьям УК. Из-за этого довести дело до суда в отдельных случаях довольно проблематично. Эта проблема будет решена лишь тогда, когда действия социальных инженеров будут квалифицироваться как мошенничество. В этом случае их можно будет судить по ст. 159 УК.
В этом году телефонные мошенники снова активизировались. Они звонят россиянам под видом сотрудников СБ кредитных организаций. Как правило, преступники предпочитают работать с жертвами, с которыми ранее они уже контактировали, но безрезультатно. Во время второго звонка «сотрудник» СБ банка сообщает жертве о взломе личного кабинета мобильного оператора. Якобы из-за этого клиент не может получать от банка SMS-сообщения. Жертве предлагается сообщить код, который используется для отмены переадресации SMS-сообщений от мобильного оператора. На самом деле код требуется социальным инженерам для сброса пароля от личного кабинета.