Банкирам рекомендовали использовать одинаковый шрифт при обнародовании условий кредитования
Банки, МФО и другие участники рынка получили от Центробанка и ФАС письмо с рекомендациями касательно обнародования ключевых данных о кредитах и вкладах. В документе отмечается, что они должны использовать для этого один шрифт.
Довольно часто кредиторы применяют при освещении условий кредитования различные графические приемы, благодаря которым одна информация становится заметнее другой. Кроме этого, они указывают на своих веб-ресурсах неполную информацию о процентных ставках. Как правило, внимание акцентируется на минимальной ставке.
Другие важные сведения вроде ограниченного периода действия минимальной ставки или необходимости приобретения дополнительных услуг для размещения вклада под более высокий процент прописываются на сайтах менее заметно. Такой подход позволяет участникам рынка получать «необоснованные преимущества» перед конкурирующими банками и МФО, а также вводить в заблуждение клиентов.
В минувшем году Центробанк обязал банковские учреждения указывать в рекламных материалах исключительно полную стоимость кредита. Проведенная регулятором проверка показала, что довольно часто кредиторы не раскрывают перед заемщиками «массу условий». Они предлагают им жилкредиты под 0%, выдача которых невозможна в принципе.