Имущественные права на телефильмы после распада СССР

(Львова С. В.) («Пробелы в российском законодательстве», 2013, N 5)

ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА НА ТЕЛЕФИЛЬМЫ ПОСЛЕ РАСПАДА СССР

С. В. ЛЬВОВА

Львова Светлана Владимировна, адвокат Межотраслевой коллегии адвокатов.

Статья посвящена исследованию вопроса о том, кто стал обладателем имущественных прав на советские телефильмы, созданные киностудиями бывшего СССР по заказу Гостелерадио СССР, после распада Советского Союза. На основании толкования норм международного права, решений Экономического Суда СНГ, законодательства бывшего СССР, в том числе и бухгалтерского, архивных материалов, автор приходит к выводу о том, что после распада Советского союза все имущественные права на телефильмы могли перейти только к государству, а не к отдельно взятым юридическим лицам. Аргументированно и доказательственно обосновывается позиция о том, что исключительные права на вышеуказанные телефильмы принадлежат Российской Федерации. Данная статья будет интересна в первую очередь юристам-практикам.

Ключевые слова: киностудии СССР, телефильмы, Гостелерадио СССР, правопреемство.

Property rights to the television movie after the collapse of the Soviet Union S. V. Lvova

The article considers the question of who won the property rights of the Soviet films for television, wade by movie studios of the former Soviet Union commissioned USSR Radio and Television after the collapse of the Soviet Union. Based on the interpretation of international law, decisions of the Economic Court of the CIS, the legislation of the former Soviet Union, including accounting, archival materials, the author comes to the conclusion that after the collapse of the Soviet Union, all proprietary rights in the television movies could only go to the state, and not to taken separately entities. Argumentative and evidentiary justified position that the exclusive rights to the mentioned above telefilms, owned by the Russian Federation. This article will be interesting primarily to practical lawyers.

Key words: Soviet film studio, television movies, USSR Radio and Television, Succession.

На сегодняшний момент очень остро стоит вопрос о правообладании на телефильмы, созданные киностудиями союзных республик по заказу Гостелерадио СССР, т. е. за счет средств бюджета СССР. В Советском Союзе такого вопроса не возникало, потому что в условиях плановой экономики все имущество государственных предприятий принадлежало государству, а правоспособность любого юридического лица ограничивалась решением тех задач, которые были определены в его положении или уставе. После распада СССР, с началом формирования новых государств, вопрос о том, кому принадлежат права на телефильмы, созданные киностудиями союзных республик по заказу Гостелерадио СССР, особо не поднимался, каких-либо отдельных специальных международных соглашений по этой тематике нет, а между тем это одна из самых актуальных проблем в современном авторском праве. Как известно, Соглашением о создании Содружества Независимых Государств, подписанным 8 декабря 1991 года в г. Минске Республикой Беларусь, Российской Федерацией (РСФСР), Украиной <1>, констатировалось, что Союз ССР, как субъект международного права и геополитическая реальность, прекратил свое существование. ——————————— <1> Дипломатический вестник. 1992. N 1. С. 3 — 6.

Соглашением о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности, заключенным в г. Бишкеке 09.10.1992 <2>, было установлено, что Стороны взаимно признают осуществленный в соответствии с их национальным законодательством переход в их собственность имущества, в том числе финансовых ресурсов, предприятий, учреждений, организаций, их структурных единиц и подразделений бывшего союзного подчинения, расположенных на территориях Сторон (статья 1), каждая из Сторон признает права собственности другой Стороны, ее граждан и юридических лиц по отношению к расположенным на ее территории предприятиям, учреждениям, организациям и другим объектам (филиалы, доли, паи, акции и иное имущество), находившимся на 1 декабря 1990 года в ведении органов государственного управления других бывших союзных республик в составе Союза ССР, а также являвшимся собственностью иных юридических и физических лиц, за исключением объектов, построенных в целях ликвидации последствий форс-мажорных обстоятельств (статья 2). ——————————— <2> Вестник ВАС РФ. 1995. N 1.

Именно анализ этого Соглашения позволяет дать ответ о том, кому на сегодняшний момент принадлежат исключительные права на телефильмы, созданные киностудиями бывшего СССР по заказу Гостелерадио СССР. Кому принадлежали имущественные права на телефильмы в СССР — государству или киностудиям? Юридические лица — правопреемники киностудий бывшего СССР, утверждая, что авторские права на телефильмы, созданные в свое время киностудиями союзных республик, принадлежат именно им, ссылаются на то, что гражданское законодательство Советского Союза признавало автором телефильма то предприятие, которое осуществило его съемку (статья 486 ГК РСФСР). Действительно, статья 100 Закона СССР от 08.12.1961 «Об утверждении Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик» устанавливала правило — авторское право признается за юридическими лицами, но законодатель уточнил в данной норме права указание «на случаи и пределы, которые должны быть установлены законодательством Союза ССР и союзных республик». Случаи были установлены в статье 486 ГК РСФСР, где указывалось, что авторское право на кинофильм и телевизионный фильм принадлежит предприятию, осуществившему его съемку <3>. Аналогичная норма существовала практически во всех гражданских кодексах других союзных республик. ——————————— <3> Ведомости ВС РСФСР. 1964. N 24. Ст. 406.

А в статье 484 ГК РСФСР законодатель предусмотрел общее императивное правило о том, что за юридическими лицами авторское право признается в пределах, установленных законодательством Союза ССР и настоящим Кодексом. А вытекали эти пределы из существа действовавшего в тот момент законодательства. В СССР, в условиях господства государственной собственности, существовали только государственные предприятия, все имущество которых принадлежало на праве собственности государству. Все киностудии находились в ведомственном подчинении Госкино СССР. Постановлением Совмина СССР от 05.11.1976 N 913 на государственные киностудии системы Госкино СССР было распространено действие Положения о социалистическом государственном производственном предприятии, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 4 октября 1965 г. N 731 <4>. ——————————— <4> СП СССР. 1965. N 19 — 20. Ст. 155.

В пункте 2 вышеуказанного Постановления N 731 указывалось, что социалистическое государственное производственное предприятие, используя закрепленное в его оперативном управлении или пользовании государственное имущество, осуществляло силами своего коллектива под руководством вышестоящего органа производственно-хозяйственную деятельность (изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг) в соответствии с планом экономического и социального развития, на основе хозяйственного расчета, выполняло обязанности и пользовалось правами, связанными с этой деятельностью, имело самостоятельный баланс и являлось юридическим лицом. Из статьи 24 последнего Закона СССР от 06.03.1990 N 1305-1 «О собственности в СССР», который закреплял правовой статус имущества государственного предприятия, вытекало, что имущество государственного предприятия, закрепленное за ним и принадлежащее ему на праве полного хозяйственного ведения, является государственной собственностью <5>. ——————————— <5> Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 1990. N 11. Ст. 164.

Тот факт, что все без исключения киностудии системы Госкино являлись государственными предприятиями, не вызывает ни у кого никаких сомнений. Ведь в Советском Союзе не существовало предприятий, которые бы были носителями частной собственности. Все имущество, закрепленное за госпредприятиями, принадлежало государству. А потому и имущественные права на телефильмы также принадлежали государству. Кто стал собственником имущества государственных предприятий после распада СССР? Ответ на данный вопрос раскрывается в решении N 01-1/4-06 Экономического Суда СНГ «О толковании применения нормы части первой статьи 4 Соглашения о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности от 9 октября 1992 года» (принято в г. Минске 05.04.2007). Суд указал, что при решении вопроса о признании права собственности за государственными предприятиями следует иметь в виду, что правовой статус государственного предприятия определялся Положением о социалистическом государственном производственном предприятии, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 4 октября 1965 года. Государственные предприятия и организации республиканского и бывшего союзного подчинения не являлись носителями права собственности на закрепленное за ними имущество. Данное имущество находилось в их оперативном управлении, а позднее было закреплено за ними на праве полного хозяйственного ведения и оперативного управления (пункт 8 Постановления Совета Министров СССР от 4 октября 1965 года, статья 10 Закона СССР от 4 июня 1990 года «О предприятиях в СССР», статья 24 Закона от 6 марта 1990 года «О собственности в СССР»). Имущество, закрепленное за этими юридическими лицами, являлось государственной собственностью. Такое право должно признаваться за государством — участником соглашения <6>. ——————————— <6> СПС «КонсультантПлюс». URL: http://base. consultant. ru/cons/cgi/online. cgi? req=doc;base=INT;n=42858 (дата обращения: 17.03.2013).

Таким образом, все имущество государственных предприятий бывшего СССР после распада Советского Союза могло перейти только к вновь возникшим государствам — в государственную собственность. Что понималось под имуществом государственных предприятий, которое подлежало разделу после распада СССР? Входили ли в его состав исключительные права на телефильмы? Решением Экономического Суда СНГ N 14/95/С-1/7-96 «О толковании Соглашения о признании прав и регулировании отношений собственности от 9 октября 1992 года» <7>, принятым в г. Минске 14.03.1996, было дано толкование вышеуказанных норм и, что особенно ценно, дано понятие имущества. ——————————— <7> Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество». 1996. N 3. С. 28.

В решении Суда указывалось, что исходя из истории развития законодательства о собственности следует признать, что термин «союзное подчинение» определяет принадлежность перечисленных в статье 1 Соглашения от 9 октября 1992 года объектов (предприятий, учреждений, организаций, структурных единиц и подразделений) Союзу ССР на праве собственности (Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик от 8 декабря 1961 года; Положение о порядке передачи предприятий, объединений, организаций, учреждений, зданий и сооружений, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 16 октября 1979 года N 940, с изменениями от 5 октября 1989 года; Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик от 31 мая 1991 года). В связи с этим, в статье 1 Соглашения от 9 октября 1992 года речь идет, по мнению Суда, о переходе в собственность государств — участников Соглашения расположенного на их территории имущества, являвшегося собственностью бывшего Союза ССР. В соответствии со статьей 1 толкуемого Соглашения, критерием решения вопроса о переходе в собственность государства — участника Соглашения имущества бывшего Союза ССР является нахождение этого имущества на территории данного государства. Решение вопроса о переходе имущества бывшего СССР, прекратившего существование, к государствам-правопреемникам на основе принципа нахождения имущества на их территории соответствует и международно-правовым актам. Так, статья 18 Венской конвенции о правопреемстве государств в отношении государственной собственности, государственных архивов и государственных долгов 1983 года решает вопрос о переходе имущества государственной собственности в случае, когда государство разделяется и прекращает свое существование, к образованным государствам-правопреемникам по принципу территориальности. Термин «имущество» употреблен в тексте статьи 1 Соглашения от 9 октября 1992 года в широком смысле слова, то есть под ним понимаются не только материальные предметы (объекты), но и имущественные права и обязанности. В составе имущества специально выделены «финансовые ресурсы, предприятия, учреждения, организации, их структурные единицы и подразделения бывшего союзного подчинения». Буквальный смысл статьи 1 Соглашения от 9 октября 1992 года позволяет сделать вывод, что предприятия (объединения, организации) передаются со всеми материальными ценностями, правами и обязанностями вещного и обязательственного характера, то есть со всеми активами и пассивами, если предприятие (объединение, организация) союзного подчинения в целом находится на территории государства-участника. Обособленные структурные единицы производственных объединений, подразделения структурных единиц и предприятий (в том числе филиалы и представительства), а также иное имущество переходят в собственность того государства-участника, на территории которого они расположены. В этом случае, если предприятие, производственное объединение переходит в собственность одного государства-участника, а обособленные структурные единицы, подразделения либо иное имущество — в собственность другого (по месту их нахождения), имущество предприятия, производственного объединения передается за минусом обособленной структурной единицы, подразделения или иного имущества. Таким образом, в состав имущества входили и имущественные права, к которым относились и исключительные права на телефильмы. Понятие имущества предприятия в законодательстве СССР. Статьей 93.1 ГК РСФСР было установлено, что имущество, закрепленное за государственными, межколхозными, государственно-колхозными и иными государственно-кооперативными организациями, состоит в оперативном управлении этих организаций, осуществляющих в пределах, установленных законом, в соответствии с целями их деятельности, плановыми заданиями и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения имуществом. Аналогичная норма содержалась и в пункте 8 Постановления Совета Министров СССР от 4 октября 1965 г. N 731. Понятие имущества предприятия раскрывалось в статье 24 ГК РСФСР — закрепленные за ними основные и оборотные средства. Понятие основных и оборотных средств определялось бухгалтерским законодательством. Оборотными средствами понимались предметы труда, которые участвовали в одном производственном цикле, переносили на себестоимость вновь создаваемой продукции всю свою стоимость и в ходе производственного процесса изменяли натуральную форму. Оборотные производственные фонды предприятия слагались из предметов труда до запуска их в производство, именуемых производственными запасами, и предметов труда, вступивших в производство, т. е. незаконченной продукции. Кроме оборотных производственных фондов предприятию необходимы фонды для обслуживания сферы обращения, т. е. для осуществления снабженческо-сбытовой деятельности. Совокупность денежных средств предприятий, предоставляемых в их распоряжение государством за особую плату для образования оборотных производственных фондов и фондов обращения, называется оборотными средствами <8>. ——————————— <8> Горюнова Г. Н. Экономика кинематографии. М.: Искусство, 1975. С. 223.

К оборотным средствам киностудий относились оборотные фонды (производственные запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов) и фонды обращения (готовая продукция, отгруженная продукция, средства в расчетах, денежные средства, подотчетные суммы и авансы авторам) <9>. ——————————— <9> Горюнова Г. Н. Экономика кинематографии. М.: Искусство, 1975. С. 225.

В пункте 22 Положения о бухгалтерских отчетах и балансах учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденного Приказом Минфина СССР от 27.12.1974 N 305, содержался полный перечень основных фондов (средств), под которыми понимались: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, производственный инвентарь и принадлежности, хозяйственный, столовый и кухонный инвентарь, рабочий и продуктивный скот (включая мелкий), многолетние насаждения и прочие основные средства (белье, постельные принадлежности, одежда и обувь, сценическо-постановочные средства, библиотечные фонды, музейные ценности, экспонаты животного мира, собаки сторожевые, служебные, охотничьи и ездовые, кинофильмы, документация по типовому проектированию и др.). Аналогичное понятие основных средств содержалось и в п. 34 Инструкции по бухгалтерскому учету (по двойной системе) в учреждениях и организациях, состоящих на Государственном бюджете СССР, утвержденной Приказом Минфина СССР от 27.12.1973 N 323. Телефильмы рассматривались как основные средства, ибо у юридического лица имущество учитывалось только как основные средства. К сожалению, советский бухгалтерский учет в отличие от ныне действующего не знал деления активов предприятия на материальные и нематериальные, все имущество предприятий делилось на основные и оборотные средства. Телефильмы, как основные средства, учитывались на балансе тех государственных предприятий, уставы или положения которых предусматривали возможность использования телефильмов. Так, в подпункте 8 «в» пункта 42 Инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях Гостелерадио СССР, состоящих на государственном бюджете, утвержденной 23.03.1988, указывалось, что на субсчете 019 «Прочие основные средства» учитываются с выделением на отдельные группы художественные телефильмы по условной цене — 50 копеек за часть. Анализ архивных бухгалтерских документов, проведенный автором, показывает, что телефильмы, созданные киностудиями бывшего СССР по заказу Гостелерадио СССР, как основные средства, учитывались на балансе Всесоюзного фонда телевизионных и радиопрограмм Государственного Комитета Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию (Телерадиофонда) — одного из основных структурных подразделений Гостелерадио СССР, ведущего свое летоисчисление с 1967 года. В соответствии с пунктом 2 Приказа Председателя Государственного Комитета Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию от 12.04.1974 N 154, Всесоюзный фонд телевизионных и радиопрограмм Государственного Комитета Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию («Телерадиофонд») состоял на государственном бюджете и пользовался правами юридического лица. 20.08.1974 было утверждено Положение о Всесоюзном фонде телевизионных и радиопрограмм Государственного Комитета Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию «Телерадиофонд», пунктом 1 которого было определено, что Телерадиофонд создан для обеспечения телевизионного и радиовещания всеми видами телерадиопрограмм на пленке, киноматериалов, видео — и магнитных записей, фото — и изобразительных материалов. Правовым основанием для постановки телефильма, как основного средства, на баланс Телерадиофонда являлся двусторонний акт приема-передачи законченного производством телефильма, подписанный представителями киностудии бывшего СССР и представителями Телерадиофонда. Таким образом, телефильмы как особый вид имущества — основное средство — в соответствии с нормами действовавшего законодательства СССР учитывались на балансе Всесоюзного фонда телевизионных и радиопрограмм Государственного Комитета Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию (Телерадиофонда) — предприятия, подведомственного Гостелерадио СССР. В собственность какого государства перешли права на телефильмы, созданные киностудиями бывшего СССР по заказу Гостелерадио СССР? Как было указано ранее, телефильмы в силу принадлежности имущественных прав на них юридическому лицу по законодательству СССР являлись основными средствами — особым видом имущества и могли принадлежать только юридическому лицу. Любое имущество, принадлежащее государственному предприятию, после распада СССР могло перейти в собственность исключительно конкретного государства. Правовой основой для перехода имущества бывшего Союза ССР, расположенного на территории государств — участников Соглашения, в собственность последних является, в соответствии со статьей 1 Соглашения, национальное законодательство государств — участников Соглашения от 9 октября 1992 года. Это означает прежде всего, что все акты национального законодательства, принятые по указанным вопросам до 9 октября 1992 года, признавались государствами — участниками Соглашения в качестве правовой базы, регламентирующей упомянутый выше переход. К такому законодательству для Российской Федерации относится Постановление Совмина РСФСР от 22.01.1991 N 37 «Об утверждении Положения о порядке перехода в юрисдикцию органов государственного управления РСФСР предприятий и организаций союзного подчинения, расположенных на территории РСФСР». В соответствии с пунктом 2 Положения, при переходе предприятий союзного подчинения в юрисдикцию органов государственного управления РСФСР передача имущества в государственную собственность РСФСР производится безвозмездно. Согласно пункта 7 Положения, при оформлении перехода указанных предприятий соответствующие органы РСФСР вносят изменения в учредительные документы предприятия, подтверждающие его республиканский статус, до государственной регистрации предприятия в порядке, установленном Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Письмом Кабинета Министров СССР от 01.07.1991 N ПП-22362 было поручено министерствам, ведомствам СССР, государственным концернам, ассоциациям, осуществляющим управление союзными предприятиями, согласовать в месячный срок с правительствами республик перечень предприятий и организаций, оставляемых в ведении СССР и совместном ведении Союза и республик, имея в виду, что в соответствии с проектом союзного договора все другие предприятия передаются в ведение республик. Письмом Гостелерадио от 09.08.1991 N 2/12/215 были сообщены перечни подведомственных Гостелерадио СССР предприятий и организаций, состоящих на самостоятельном балансе и не подлежащих разгосударствлению и приватизации, а также предприятий и организаций, намеченных для передачи в ведение РСФСР. Письмом заместителя Председателя Н. Лыкова (исх. N 2/3/123 от 27.06.1991) от 11 июня 1991 г. в адрес Кабинета Министров СССР, в соответствии с распоряжением Кабинета Министров СССР N 596р, Гостелерадио СССР был представлен перечень подведомственных Гостелерадио СССР предприятий и организаций, состоящих на самостоятельном балансе и не подлежащих разгосударствлению и приватизации в силу их особой значимости, перечисленных в приложении N 1 к настоящему письму. В их число входил в том числе и Всесоюзный фонд телевизионных и радиопрограмм (Телерадиофонд) (п. 10). Следует отметить, что на основании Указа Президента СССР от 08.02.1991 N УП-1441 «О создании Всесоюзной государственной телерадиовещательной компании» <10> Телерадиофонд, как предприятие, подведомственное Государственному комитету СССР по телевидению и радиовещанию (Гостелерадио СССР), перешел в ведение Всесоюзной государственной телерадиовещательной компании со всеми основными фондами, в состав которых входили и телефильмы, созданные киностудиями СССР по заказу Гостелерадио СССР, переданные на основании актов приема-передач Телерадиофонду вместе с документацией по телефильмам и носителями. ——————————— <10> Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 1991. N 7. Ст. 188.

Указом Президента РФ от 27.12.1991 N 331 «О телерадиокомпании «Останкино» <11> была упразднена Всесоюзная государственная телерадиовещательная компания и на ее базе образована Российская государственная телерадиокомпания «Останкино». ——————————— <11> Ведомости СНД и ВС РСФСР. 02.01.1992. N 1. Ст. 58.

В преамбуле Указа Президента обосновывалась причина — в связи с образованием Содружества Независимых Государств и прекращением деятельности государственных органов СССР, а также в целях обеспечения функционирования межгосударственного телерадиовещания. Пунктом 3 вышеуказанного Указа Правительству Российской Федерации было поручено обеспечить передачу компании «Останкино» государственного имущества Всесоюзной государственной телерадиовещательной компании и подведомственных ей объединений, предприятий и организаций, расположенных на территории Российской Федерации. Таким образом, из вышеуказанного Указа Президента РФ вытекает главное — имущество Всесоюзной государственной телерадиовещательной компании, как правопреемницы Гостелерадио СССР и всех подведомственных ей объединений, предприятий и организаций, расположенных на территории Российской Федерации, в том числе и имущество Телерадиофонда, перешло в собственность Российской Федерации. Телефильмы, как объекты основных средств, переданные на основании актов приема-передачи киностудиями, учитывались на балансе Телерадиофонда — структурного подразделения Гостелерадио СССР, а впоследствии Всесоюзной государственной телерадиовещательной компании и Российской государственной телерадиокомпании «Останкино», которая после распада СССР оказалась в собственности Российской Федерации. Таким образом, вопрос о том, кому принадлежат исключительные права на телефильмы, созданные киностудиями бывшего СССР по заказу Гостелерадио СССР, очевиден. Они принадлежат Российской Федерации. Правительство Российской Федерации, как орган, полномочный распоряжаться федеральной собственностью, Постановлением от 13.12.1995 N 1232 «О Государственном фонде телевизионных и радиопрограмм» уполномочил Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм осуществлять функции правопреемника прекративших свою деятельность государственных телерадиовещательных организаций в части закрепленных за ними на момент прекращения деятельности в соответствии с Законом Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» полномочий на произведенные (переданные в эфир) программы, передачи, фонограммы, а также иные аудио — и аудиовизуальные произведения <12>. ——————————— <12> Собрание законодательства РФ. 18.12.1995. N 51. Ст. 5073.

Таким образом, все имущественные права на телефильмы, созданные киностудиями СССР за счет бюджета СССР по заказу Гостелерадио СССР, после распада СССР перешли к Российской Федерации. Все полномочия по распоряжению исключительными правами на телефильмы, созданные киностудиями СССР за счет бюджета СССР по заказу Гостелерадио СССР, осуществляет ФГБУ «Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм».

Список литературы

Соглашение о создании Содружества Независимых Государств // Дипломатический вестник. 1992. N 1. С. 3 — 6. Соглашение о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности // Вестник ВАС РФ. 1995. N 1. Постановление Совмина СССР от 05.11.1976 N 913 «О распространении на государственные киностудии системы Госкино СССР действия Положения о социалистическом государственном производственном предприятии» // СП СССР. 1976. N 25. Ст. 129. Закон СССР от 06.03.1990 N 1305-1 «О собственности в СССР» // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 1990. N 11. Ст. 164. Решение N 01-1/4-06 Экономического Суда СНГ «О толковании применения нормы части первой статьи 4 Соглашения о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности от 9 октября 1992 года» (принято в г. Минске 05.04.2007). Решение Экономического Суда СНГ N 14/95/С-1/7-96 «О толковании Соглашения о признании прав и регулировании отношений собственности от 9 октября 1992 года» (принято в г. Минске 14.03.1996) // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество». 1996. N 3. С. 28. Горюнова Г. Н. Экономика кинематографии. М.: Искусство, 1975. С. 223. Указ Президента СССР от 08.02.1991 N УП-1441 «О создании Всесоюзной государственной телерадиовещательной компании» // Ведомости СНД СССР и ВС СССР. 1991. N 7. Ст. 188. Указ Президента РФ от 27.12.1991 N 331 «О телерадиокомпании «Останкино» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 02.01.1992. N 1. Ст. 58. Постановление Правительства РФ от 13.12.1995 N 1232 «О Государственном фонде телевизионных и радиопрограмм» // Собрание законодательства РФ. 18.12.1995. N 51. Ст. 5073.

Literature list

Agreement on the Establishment of the Commonwealth of Independent States // Diplomatic Bulletin. 1992. N 1. C. 3 — 6. Agreement on mutual recognition of rights and the regulation of property relations // Bulletin of the SAC. 1995. N 1. Resolution of the Council of Ministers of the USSR of 05.11.1976 N 913 «On the distribution on the state film studio system of the USSR. The provisions about socialist state of the production enterprise» // Writers Union USSR. 1976. N 25. Art. 129. The Law of the USSR of 06.03.1990 N 1305-1 «On the property in the USSR» // Vedomosti SND USSR and Supreme Soviet of the USSR. 1990. N 11. Art. 164. The decision of the Economic Court of the CIS N 01-1/4-06 «On the interpretation of the application norms of the first part of the article 4 of the Agreement on mutual recognition of rights and the regulation of property relations on 9 October 1992» (adopted in Minsk 05.04.2007). The decision of the Economic Court of the CIS N 14/95/S-1/7-96 «On the Interpretation of the Agreement on the recognition of rights and the regulation of property relations on 9 October 1992» (adopted in Minsk 14.03.1996) // Information Bulletin of the Council of Heads of State and the Council of CIS Heads of Government «Commonwealth». 1996. N 3. P. 28. Goryunova G. N. The economy of cinematography. Moscow: Art, 1975. S. 223. Decree of the President of the USSR of 08.02.1991 N UP-1441 «On creation of the All-Union State Broadcasting Company» // Vedomosti of the DNS and the USSR Supreme Soviet. 1991. N 7. Art. 188. Decree of the President of the Russian Federation of 27.12.1991 N 331 «On Television and Radio «Ostankino» // Vedomosti SND and Sun RSFSR. 02.01.1992. N 1. Art. 58. Decree of the Government of the Russian Federation of 13.12.1995 N 1232 «On the State Fund of television and radio programs» // Collected Legislation of the Russian Federation. 18.12.1995. N 51. Art. 5073.

——————————————————————