Система документации управления жилищно-коммунальным хозяйством (на примере МУ ЖКХ г. Перми)

(Казакова Н. И., Подоплелова Н. Н.) («Жилищное право», 2008, N 10)

СИСТЕМА ДОКУМЕНТАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ (НА ПРИМЕРЕ МУ ЖКХ Г. ПЕРМИ)

Н. И. КАЗАКОВА, Н. Н. ПОДОПЛЕЛОВА

Казакова Н. И. — ПГИИиК.

Подоплелова Н. Н. — ПГИИиК.

Специфическая документация, образующаяся в процессе управления ЖКХ, характерна только для данных организаций, связана с совершенствованием и реформированием жилищно-коммунального хозяйства. Во-первых, это процесс установления договорных отношений между заказчиком и подрядными жилищными организациями любой организационно-правовой формы собственности, а также коммунальными предприятиями; между собственниками жилищного фонда и жильцами. Второе направление — конкурсная система отбора подрядных организаций по обслуживанию жилья любых организационно-правовых форм собственности, что позволит приобрести право на обслуживание муниципального жилищного фонда только тем подрядчикам, которые способны предоставить высокий уровень обслуживания по наиболее низким ценам. Система договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве включает в себя: — договор между собственником объектов жилищно-коммунального назначения и хозяйствующим субъектом (включая управление жилищным фондом и его обслуживание, коммунальное обслуживание), заключаемый, в том числе, на конкурсной основе; — договор между собственником жилищного фонда и нанимателем (владельцем) жилого помещения; — договор между хозяйствующими субъектами (например, между водо — и теплоснабжающими организациями); — договор между организациями, предоставляющими коммунальные услуги, и потребителями этих услуг. Перечисленные выше договоры фиксируют соглашение сторон об установлении или прекращении каких-либо правоотношений. Порядок подготовки, подписания и регистрации договоров осуществляется в соответствии с постановлением главы города. В структуре договора выделяются следующие основные части: заголовочная часть содержит название вида документа «Договор» и может иметь заголовок — название договора (например, «Договор о передаче имущества в муниципальную собственность»); место составления, регистрационный номер, дата; лист согласования; подписи сторон; печати. Содержательная часть текста договора состоит из преамбулы и статей, в которых указываются соответствующие условия заключаемого договора. Преамбула содержит следующую информацию: наименования сторон (полные и сокращенные), кто их представляет и на основании каких документов действуют их представители. Статьи текста договора включают разделы: предмет договора, условия и сроки выполнения действий в зависимости от предмета договора, права сторон, ответственность сторон, порядок разрешения споров, срок действия договора и порядок вступления его в силу. В договорах о муниципальном заказе обязательно указываются способы обеспечения обязательств исполнителем. Заключительная часть содержит юридические адреса сторон с указанием почтового адреса, банковских реквизитов и подписи (должности лица, уполномоченного подписать договор, его личной подписи и расшифровки подписи). Подписи должностных лиц под договором заверяются печатями, воспроизводящими наименование юридических лиц, и располагаются, как правило, на одном уровне. Количество экземпляров договора обусловливается количеством сторон, его подписавших. Все экземпляры должны содержать имеющиеся приложения, подлинные подписи уполномоченных должностных лиц и оттиски печатей. В Постановлении администрации г. Перми от 18 ноября 1999 г. N 2568 «О договорных отношениях с гражданами в жилищной сфере» были рекомендованы примерные договоры социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (Приложение 1) на обеспечение технического и коммунального обслуживания жилого помещения, находящегося в собственности граждан, на предоставление услуг по водоснабжению и канализации при наличии установленных приборов учета воды. К договорам необходимо оформлять акт приема-передачи жилого помещения (осмотра жилого помещения), список граждан, постоянно проживающих совместно с нанимателем, список поднанимателей жилого помещения, паспорт узла учета расхода воды (Приложения 2 — 4). МУ ЖКХ г. Перми ответственно за текущий и капитальный ремонт зданий и коммунальное обслуживание муниципального фонда. Эта деятельность обеспечивается заключением договоров на конкурсной основе. Для проведения открытого конкурса на выполнение муниципального заказа в области ЖКХ отдел технической политики составляет проект распоряжения главы города о конкурсе. К нему прилагаются предполагаемый состав конкурсной комиссии, план работ, пояснительная записка. Прежде чем проект распоряжения будет положен на подпись мэру, его необходимо согласовать с заинтересованными лицами. Согласование оформляется в виде отдельного документа — листа согласования. При внешнем согласовании с листом посылается сопроводительное письмо. В состав конкурсной комиссии включаются представители других структурных подразделений администрации и сторонних организаций. Им посылаются письма с предложением выбрать представителя для участия в конкурсной комиссии. После подписания распоряжения главой города разрабатывается конкурсная документация. Она включает в себя следующие документы: приглашение к участию в конкурсе; инструкции подрядчикам — участникам конкурса и информационные карты конкурсной заявки; условия контракта и информационные карты контракта; спецификации; чертежи; ведомость объемов работ; образцы форм (Приложение 5). Конкурсная заявка состоит из письма-заявки и приложений: общие сведения, сведения о национальной принадлежности (гражданстве), информация, характеризующая партнеров, общий опыт работы, конкретный опыт работы, подробные сведения об аналогичных по характеру и сложности контрактах, краткие сведения об обязательствах по текущим контрактам и незавершенным работам, кадровые возможности, краткие сведения о кандидате, возможности по оборудованию, финансовые возможности, репутация (участие в судебных разбирательствах). При проведении основного конкурса также рассылаются приглашения и инструкции участникам. Полный комплект документации для конкурса может быть приобретен заинтересованными подрядчиками после того, как они направляют запрос и оплачивают невозмещаемый комиссионный сбор. Конкурсная заявка, которую представляет подрядчик, включает следующие документы: конкурсную заявку; обеспечение конкурсной заявки; ведомость объемов работ с указанием цен; формы квалификационных сведений и квалификационную документацию; альтернативные предложения, а также другие материалы, которые подрядчики должны заполнить или подготовить в соответствии с информационными картами конкурсной заявки. Подрядчик должен подготовить один экземпляр оригинала документов, входящих в конкурсную заявку, который подшивается в один том с формой конкурсной заявки и четко помечается «ОРИГИНАЛ». Кроме того, подрядчик представляет копии конкурсной заявки в количестве, указанном в информационных картах конкурсной заявки, четко помеченные «КОПИИ». В случае расхождений необходимо руководствоваться оригиналом. Оригинал и все копии конкурсных заявок должны быть отпечатаны и подписаны лицами, имеющими все полномочия для их подписания от имени подрядчика. Все страницы конкурсной заявки, в которые внесены дополнения или поправки, должны быть парафированы лицом или лицами, подписавшими конкурсную заявку. Подрядчик запечатывает оригинал и все копии конкурсной заявки в два внутренних и один внешний конверт, при этом внутренние конверты помечаются соответственно: «ОРИГИНАЛ» и «КОПИИ». Внутренние и внешний конверты должны быть адресованы МУ ЖКХ по адресу, указанному в информационных картах конкурсной заявки. Кроме того, на конвертах отмечаются название проекта (предмета конкурса), указанного в информационных картах конкурсной заявки, название и номер приглашения к участию в конкурсе, указанные в информационных картах конкурсной заявки, и слова «не вскрывать до…» с указанием времени и даты, зафиксированных в информационных картах конкурсной заявки. Помимо пометок в соответствии с вышеперечисленными требованиями на внутренних конвертах должны быть указаны имя и адрес подрядчика для того, чтобы конкурсную заявку можно было вернуть, не распечатывая, если она поступит с опозданием. Для обеспечения работы конкурсной комиссии отдел технической политики рассылает уведомление Техническому надзору за капитальным ремонтом и сообщает о времени и месте проведения конкурса членам комиссии, чаще всего с помощью телефонограмм. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с конкурсными заявками, включая внесенные изменения, в присутствии представителей подрядчиков, которые пожелают при этом присутствовать, в то время и в том месте, которые указаны в информационных картах конкурсной заявки. При вскрытии конвертов с конкурсными заявками объявляется наименование подрядчиков, цены конкурсной заявки, общая сумма каждой конкурсной заявки, сумма альтернативного предложения, информация о скидках и другие сведения. В управлении ЖКХ подготавливают протокол процедуры вскрытия конкурсных заявок с внесением в него вышеперечисленной информации (Приложение 6). До истечения срока действия конкурсных заявок МУ ЖКХ уведомляет победителя конкурса по телеграфу с подтверждением заказным письмом о том, что его заявка принимается. Контракт включает все договоренности между МУ ЖКХ или администрацией г. Перми и подрядчиком — победителем конкурса. Этот контракт подписывается заказчиком и направляется подрядчику вместе с уведомлением о присуждении контракта в течение 20 дней. На схеме представлен процесс документационного сопровождения конкурса на выполнение муниципального заказа.

Проект распоряжения главы города о конкурсе, предполагаемый состав конкурсной комиссии, план работ, пояснительная записка, лист согласования, сопроводительное письмо, письма с предложением выбрать представителя для участия в конкурсной комиссии

_ ___/ \___ ____/ \____ ___/ \___ / Распоряжение главы города \ \___ о конкурсе ___/ \____ ____/ \___ ___/ \_/

Конкурсная документация, сообщение о конкурсе в средствах массовой информации, сопроводительное письмо, приглашения к участию в конкурсе предполагаемым исполнителям работ

_ ___/ \___ ____/ \____ ___/ \___ / Конкурсные заявки \ \___ ___/ \____ ____/ \___ ___/ \_/

Уведомление Техническому надзору за капитальным ремонтом о конкурсе, телефонограммы членам комиссии, протокол процедуры вскрытия конкурсных заявок, заказное письмо победителю конкурса, уведомления остальным подрядчикам

_ ___/ \___ ____/ \____ ___/ \___ / Контракт \ \___ ___/ \____ ____/ \___ ___/ \_/

В состав специфической документации управлений ЖКХ входит техническая документация длительного хранения, которая передается от строителей или предыдущего собственника, включающая: — план участка в масштабе 1:1000 — 1:2000 с жилыми зданиями и сооружениями, расположенными на нем; — проектно-сметная документация и исполнительные чертежи на каждый дом; — акты приемки жилых домов от строительных организаций; — акты технического состояния жилого дома на момент передачи жилищного фонда другому собственнику; — схемы внутридомовых сетей водоснабжения, канализации, центрального отопления, газо — и электроснабжения (схема внутридомовых сетей прилагается для сведения); — паспорта котельного хозяйства, котловые книги; — паспорта лифтового хозяйства; — паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок; — исполнительные чертежи контуров заземления (для зданий, имеющих заземление). Помимо этого создается документация, которая отражает текущую деятельность предприятия ЖКХ по эксплуатации жилищного фонда (производственно-диспетчерский отдел). Техническая эксплуатация включает в себя три важных направления: управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий, санитарное содержание. Еще одно направление деятельности МУ ЖКХ, обеспечиваемое технической документацией, — техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций — включает в себя: техническое обслуживание (содержание), осмотры, подготовку к сезонной эксплуатации, текущий ремонт, капитальный ремонт. Состав всех работ и сроки их выполнения отражаются в плане-графике, который включает наименования видов работ, исполнителей, сроки исполнения и составляется на неделю, месяц и год. Контроль за техническим состоянием жилого фонда осуществляется путем проведения плановых и внеплановых осмотров. Целью осмотров является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. Результаты проведенных осмотров отражаются в специальных документах по учету технического состояния зданий: журналах, паспортах, актах. Результаты осенних проверок готовности объекта к эксплуатации в зимних условиях отражаются в паспорте готовности объекта. Паспорт готовности дома к эксплуатации в зимних условиях содержит общие сведения об объекте (назначение объекта, год постройки, характеристики объекта и инженерного оборудования, источники тепло-, газо — и энергоснабжения), результаты эксплуатации объекта в зимних условиях прошедшего года, объемы выполненных работ по подготовке объекта к эксплуатации в зимних условиях текущего года и результаты проверки готовности объекта к зиме. Существенную роль в бесперебойном обеспечении жителей города коммунальными услугами играет центральная диспетчерская служба. Она ведет журналы регистрации устных заявок граждан, учета подачи воды, учета отключения электроэнергии и учета отключения теплоснабжения. Оперативные сведения обобщаются в справках по видам коммунальных услуг и сводках об авариях и нарушениях. Справки составляются по работе за каждый день, за недельный период, за месяц. Федеральная служба государственной статистики утвердила формы федерального государственного статистического наблюдения, которые отражают состояние ЖКХ в городе в целом: — N 1-КХ «Сведения о благоустройстве городских населенных пунктов»; — N 1-КР «Сведения о капитальном ремонте жилищного фонда»; — N 1-водопровод «Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)»; — N 1-канализация «Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)»; — N 1-ТЕП «Сведения о снабжении теплоэнергией»; — N 6-ЖКХ «Сведения о строительстве и ремонте объектов благоустройства»; — N 1-жилфонд «Сведения о жилищном фонде»; — N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы»; — N 22-ЖКХ (субсидии) «Сведения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг»; — N 26-ЖКХ «Сведения о предоставлении гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг». Таким образом, на основании проведенного анализа нами выделена система документации, обеспечивающая совершенствование и реформирование жилищно-коммунальной отрасли и управление жилищным фондом, то есть основные задачи управления ЖКХ г. Перми в настоящее время.

Приложение 1

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда

г. Пермь <___> _________

______________________________________________________________________, (наименование уполномоченного предприятия, учреждения) именуемое в дальнейшем Наймодатель, в лице ________________________________ (должность, __________________________________________________________________________, фамилия, имя, отчество) действующего на основании __________________, с одной стороны, и гражданин, __________________________________________________________________________, (Ф. И.О., адрес, паспортные данные) именуемый в дальнейшем Наниматель, с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны, на основании ордера на жилое помещение N _____ серия _____________ от <____> ___________ 19____ г., выданного на основании Постановления главы администрации ________________________________ района города Перми N ______ от <____> _________ 19___ г., заключили настоящий договор о следующем:

1. Предмет договора

1.1. Наймодатель сдает, а Наниматель и члены его семьи принимают в бессрочное возмездное пользование жилое помещение (жилые помещения), относящееся (относящиеся) к муниципальной собственности, расположенное (расположенные) по адресу: город ___________________________________________________ дом N ________ квартира(ы) N ____, состоящей из ______________, общей площадью _____ кв. м, включая _______ кв. м жилой площади по улице ____________________________ для использования в целях проживания: 1) Нанимателя; 2) граждан, постоянно проживающих совместно с Нанимателем (указанных в приложении 2 к настоящему договору); 3) поднанимателей (указанных в приложении 3 к настоящему договору). 1.2. Техническое состояние жилого помещения, его местонахождение, характеристики жилого помещения изложены в акте приема-передачи жилого помещения (приложение 1), который является неотъемлемой частью договора и составляется при осмотре жилого помещения. (пункт 1.2 в редакции Постановления администрации г. Перми от 7 сентября 2000 г. N 374)

2. Обязанности Сторон

2.1. Наймодатель обязуется: 2.1.1. В месячный срок после подписания договора предоставить указанное в пункте 1.1 договора жилое помещение Нанимателю по акту приема-передачи (приложение 1). 2.1.2. Обеспечить в месячный срок свободный доступ Нанимателю в жилое помещение. 2.1.3. Обеспечивать текущий, капитальный ремонт, содержание мест общего пользования и инженерного оборудования в жилом доме, содержание в надлежащем порядке придомовой территории дома, в состав которого входит жилое помещение, и предоставление Нанимателю коммунальных услуг: теплоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, а также вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства. (абзац в редакции Постановления администрации г. Перми от 7 сентября 2000 г. N 374) Режим и качественные параметры предоставления услуг, нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются в соответствии с нормативными актами органов местного самоуправления на основании действующих строительных норм и правил, правил технической эксплуатации, санитарных норм и правил и других нормативных документов. 2.1.4. Производить капитальный ремонт жилого дома и уведомлять Нанимателя за 1 месяц о предстоящем ремонте и при необходимости предоставить другое жилое помещение, отвечающее нормам проживания. После проведения капитального ремонта передать в пользование Нанимателю отремонтированное жилое помещение по акту приема-передачи. (пункт 2.1.4 в редакции Постановления администрации г. Перми от 7 сентября 2000 г. N 374) 2.1.5. Проводить ежегодно плановый профилактический осмотр жилого помещения Нанимателя с предварительным уведомлением Нанимателя о сроках его проведения. 2.1.6. Обеспечивать устранение неисправности санитарно-технического и иного оборудования (кроме газового оборудования, систем связи) в квартире Нанимателя в течение 3 суток с момента получения от Нанимателя заявки, а в случае аварии немедленно принимать все необходимые меры к ее устранению. 2.1.7. В случае освобождения жилого помещения возместить Нанимателю произведенные Нанимателем улучшения на условиях, оговоренных в письменном разрешении Наймодателя на производство улучшений. 2.1.8. Предоставить Нанимателю информацию об организациях, осуществляющих контроль за предоставлением жилищно-коммунальных услуг, и аварийных службах. 2.1.9. При нарушении сроков предоставления услуг и снижения их качества безвозмездно устранить недостатки в предоставляемых услугах и произвести перерасчет платы за услуги по истечении расчетного периода в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления. 2.2. Наниматель обязуется: 2.2.1. Использовать жилое помещение по назначению, указанному в пункте 1.1 настоящего договора. Соблюдать правила пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории, правила пожарной безопасности. (абзац введен Постановлением администрации г. Перми от 7 сентября 2000 г. N 374) 2.2.2. Содержать помещение в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии за счет собственных средств. 2.2.3. Не производить перепланировок, реконструкции и переоборудования жилых и вспомогательных помещений, балконов, веранд, террас, холодных кладовых и прочее без письменных разрешений служб, уполномоченных на решение данных вопросов, и без согласия Наймодателя. (пункт 2.2.3 в редакции Постановления администрации г. Перми от 7 сентября 2000 г. N 374) 2.2.4. Своевременно производить за счет собственных средств текущий ремонт жилого помещения. Обеспечивать Наймодателю и организациям, осуществляющим капитальный ремонт и эксплуатацию жилого дома, беспрепятственный доступ в жилое помещение для осмотра его технического состояния. 2.2.5. В случае освобождения жилого помещения сдать Наймодателю жилое помещение, санитарно-техническое оборудование по акту в надлежащем состоянии. Невыполненные Нанимателем работы по текущему ремонту, а также по устранению имеющихся неисправностей фиксируются в акте сдачи жилого помещения. Стоимость указанного ремонта и расходы по устранению повреждений возмещаются Нанимателем. Акт сдачи жилого помещения Нанимателем подписывается Наймодателем и Нанимателем. 2.2.6. При сдаче жилого помещения, как в целом, так и его части с соблюдением требований (пункты 2.2.1 — 2.2.5) по договору поднайма, согласовать договор с Наймодателем. 2.2.7. В установленные настоящим договором сроки вносить плату за содержание, капитальный и текущий ремонт мест общего пользования в жилом здании, плату за социальный наем жилого помещения, плату за коммунальные услуги. 2.2.8. При освобождении жилого помещения передать его Наймодателю в течение месяца с улучшениями, составляющими принадлежность жилого помещения и неотделимыми без вреда для конструкций жилого помещения. 2.2.9. Переселиться на время проведения капитального ремонта жилого дома, в котором он проживает (когда ремонт не может быть произведен без выселения Нанимателя), в другое предоставляемое Наймодателем жилое помещение, отвечающее нормам проживания.

3. Права Сторон

3.1. Наймодатель имеет право: 3.1.1. Производить осмотры жилого помещения, инженерного и иного оборудования с предварительным уведомлением Нанимателя с целью проверки состояния и соблюдения Нанимателем условий их использования. 3.1.2. Запретить проживание временных жильцов в жилом помещении при условии несоблюдения требований о норме жилой площади на одного человека. 3.1.3. Осуществлять другие права, предусмотренные действующим законодательством, содержащим условия социального найма жилых помещений. 3.2. Наниматель имеет право: 3.2.1. В установленном порядке вселить в занимаемое помещение в качестве постоянно проживающих с Нанимателем своего супруга, детей, родителей, других родственников, нетрудоспособных иждивенцев и иных лиц, получив на это письменное согласие всех постоянно проживающих с ним совершеннолетних граждан. На вселение к родителям их детей, не достигших совершеннолетия, такого согласия не требуется. 3.2.2. Сдавать в поднаем занимаемое жилое помещение или часть его в случаях и в порядке, установленных настоящим договором. 3.2.3. При наличии приборов учета потребления коммунальных услуг производить оплату услуг непосредственно ресурсоснабжающему предприятию на условиях, заключаемых между Нанимателем, Наймодателем и ресурсоснабжающим предприятием договоров, при этом установленные действующим законодательством обязанности, права и ответственность Сторон жилищных правоотношений сохраняются. (пункт 3.2.3, введен Постановлением администрации г. Перми от 5 августа 2003 г. N 2283) 3.2.4. Осуществлять другие права по пользованию жилым помещением, предусмотренные действующим законодательством, содержащим условия социального найма жилых помещений. 3.2.5. При нарушении сроков предоставления жилищно-коммунальных услуг и снижения их качества потребовать от Наймодателя безвозмездного устранения недостатков в предоставлении услуг и снижения платы за услуги.

4. Расчеты по договору

4.1. Плата по договору включает: — плату за содержание и текущий ремонт мест общего пользования в жилом здании; — плату за капитальный ремонт мест общего пользования в жилом здании; — плату за социальный наем жилого помещения; — плату за коммунальные услуги (кроме платы за газ и электрическую энергию). Размеры платежей устанавливаются в соответствии с действующими нормативными актами органов местного самоуправления. Оплата холодной и (или) горячей воды и (или) канализации может осуществляться исходя из действующих нормативов потребления или по приборам учета, установленным в жилом помещении. Для осуществления расчетов на основании приборов учета Наниматель имеет право заключить договор с ресурсоснабжающей организацией в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными актами органов местного самоуправления. (абзац в редакции Постановления администрации г. Перми от 5 августа 2003 г. N 2283) 4.2. Наниматель вносит плату за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в установленном порядке ежемесячно, не позднее 10-го числа следующего за прожитым месяца. Платежи за содержание, текущий и капитальный ремонт мест общего пользования в жилом здании, за отопление жилого помещения, за социальный наем жилого помещения вносятся Нанимателем независимо от факта пользования жилым помещением. 4.3. В случае отсутствия Нанимателя или граждан, постоянно проживающих совместно с Нанимателем, свыше одного месяца плата за коммунальные услуги, определяемая в расчете на одного человека, за время их отсутствия не взимается. Перерасчет платежей производится по заявлению Нанимателя и на основании документов, подтверждающих отсутствие граждан. 4.4. Изменение порядка и размера внесения платежей регулируется соответствующими нормативными актами органов местного самоуправления.

5. Ответственность Сторон

5.1. Сторона, не исполняющая или ненадлежащим образом исполняющая обязательства по договору, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством. 5.2. При задержке Нанимателем оплаты жилья и коммунальных услуг Наниматель обязан уплатить пеню в размере одной трехсотой действующей на момент оплаты ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. (пункт 5.2 введен Постановлением администрации г. Перми от 5 августа 2003 г. N 2283) 5.3. Убытки, понесенные Сторонами в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением обязательств по договору, возмещаются виновной стороной в установленном законом порядке. 5.4. Ликвидация последствий аварий, происшедших по вине Нанимателя, производится Наймодателем с возмещением причиненного ущерба Нанимателем.

6. Изменение и расторжение договора

6.1. Изменения и дополнения вносятся в договор по соглашению Сторон, а в случаях, предусмотренных законодательством, — с согласия совершеннолетних членов семьи Нанимателя. 6.2. Договор подлежит изменению в случае изменения законодательства, устанавливающего обязательные для Сторон иные правила, чем те, которые действовали при заключении договора. 6.3. Все изменения, дополнения к настоящему договору действительны, если они изложены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами. 6.4. Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон либо по требованию одной из сторон в судебном порядке. 6.5. Договор найма подлежит досрочному расторжению по требованию Наймодателя, а Наниматель и члены его семьи — выселению в следующих случаях: 6.5.1. При использовании жилого помещения (в целом или части его) в нарушение пункта 1.1 настоящего договора. 6.5.2. Если Наниматель и члены его семьи умышленно портят или по неосторожности разрушают жилое помещение, а также систематически нарушают права и интересы соседей. 6.5.3. Если Наниматель не внес платежи, указанные в пунктах 4.1, 4.2, в течение шести месяцев. 6.5.4. Если Наниматель и члены его семьи систематически нарушают обязательства по договору. Предоставление другого жилого помещения при выселении производится в порядке, установленном жилищным законодательством. 6.6. При выезде Нанимателя и членов его семьи на постоянное жительство в другое место, договор найма считается расторгнутым со дня выезда. 6.7. Возобновление расторгнутого договора не производится.

7. Особые условия

Риск случайной гибели жилого помещения, предоставленного внаем, лежит на Наймодателе в соответствии с действующим законодательством.

8. Прочие условия

8.1. Разногласия и споры, возникающие в процессе заключения и исполнения договора, разрешаются по соглашению Сторон, а в случае невозможности достичь соглашения — в суде. 8.2. Вопросы, не урегулированные настоящим договором, разрешаются в соответствии с действующим законодательством. 8.3. Настоящий договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу и хранящихся у каждой из Сторон.

9. Дополнительные условия

____________________________________________________________________.

10. Юридические адреса Сторон

Наймодатель: Наниматель: _______________________________________________________________________ (индекс, почтовый адрес, тел.) ___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) ___________________________________________________________________________ (расчетный счет) (паспортные данные)

________________________________ __________________________________ (подпись руководителя, печать) (телефон) ______________________________ (подпись)

Приложение 2

АКТ приема-передачи жилого помещения

г. Пермь <___> _____________

Мы, нижеподписавшиеся, Наймодатель, в лице ___________________________, (должность, Ф. И.О.) и Наниматель, гр. ________________________________________________________, (Ф. И.О.) составили настоящий акт о том, что представитель Наймодателя сдал, а Наниматель принял жилое помещение по адресу: г. Пермь, __________________ (проспект, ___________________________________________________________________________ улица, переулок и др.) дом N ____, корпус N ____, квартира N _____ в _____________________ районе. Помещение расположено на _____ этаже, состоит из: ____ комнат N ___________ площадью _______ кв. м, включая _____ кв. м жилой площади в _______________ (отдельной, ________________ квартире, в том числе: коммунальной) комната N 1 ____________________________ кв. м _______________________, комната N 2 ____________________________ кв. м _______________________, комната N 3 ____________________________ кв. м _______________________, комната N 4 ____________________________ кв. м _______________________, комната N 5 ____ ________________________ кв. м _______________________, (изолированная, смежная, смежно-изолированная) кухни площадью ___________ кв. м, с 2-3-4-конфорочной _________________ (электрической, ____________ плитой, газовой) ванной комнаты площадью __________ кв. м, оборудованной ______________, санитарного узла _________________________________ площадью ____ кв. м, (раздельного, совмещенного) оборудованного ______________, коридора площадью ______________________________________________ кв. м, антресолей площадью ____________________________________________ кв. м, встроенных шкафов площадью _____________________________________ кв. м, чулана-кладовки площадью _______________________________________ кв. м, балкона площадью _______________________________________________ кв. м, лоджии площадью ________________________________________________ кв. м. Высота потолков ____________________________________________________ м. Квартира оборудована (нужное подчеркнуть): водопроводом, горячим водоснабжением (газовой колонкой), канализацией, отоплением (местным, центральным), электроосвещением, газом, мусоропроводом, радиотрансляционным переговорно-замочным устройством, коллективной или кабельной телевизионной сетью, телефоном. Технические характеристики инженерного оборудования: Максимальная суммарная допустимая мощность электробытовых машин, приборов, аппаратуры ___________ кВт, _____________________________________ (указать технические характеристики ________________________________________. иного инженерного оборудования) (абзац в редакции Постановления администрации г. Перми от 7 сентября 2000 г. N 374) Жилой дом сдан в эксплуатацию в _____ году, капитальный ремонт проведен в ______ году. Дом (материал стен) кирпичный, крупнопанельный, шлакоблочный, деревянный и пр. (нужное подчеркнуть). Количество этажей _______, лифт (имеется, не имеется). Техническое состояние жилого помещения и оборудования (указать наличие и техническое состояние заполнений оконных и дверных проемов, балконов или лоджий, внутриквартирного оборудования: сантехнических, отопительных, электрических приборов и др.): ___________________________________________. (абзац в редакции Постановления администрации г. Перми от 7 сентября 2000 г. N 374) Жилое помещение пригодно для постоянного проживания __________________. Ответственность за оценку пригодности жилого помещения для постоянного проживания возлагается на Наймодателя.

Наймодатель Наниматель _________________________________ __________________________________ (подпись) (подпись)

Приложение 3

СПИСОК граждан, постоянно проживающих совместно с нанимателем <*>

——————————— <*> Проживающие по договору лица, указанные в списке, в соответствии с пунктом 2 статьи 672 ГК РФ пользуются всеми правами и несут все обязанности по договору наравне с Нанимателем. Совместно проживающие с Нанимателем совершеннолетние члены его семьи в соответствии со статьей 53 ЖК РСФСР несут солидарную с Нанимателем имущественную ответственность по обязательствам, вытекающим из договора.

N Фамилия, имя, отчество Год Степень Включение Исключение п/п рождения родства Основание Основание Дата Дата Наймодатель Наймодатель (подпись, печать)

1 2 3 4 5 6

Приложение 4

ПАСПОРТ узла учета расхода ____________________ воды (холодной, горячей)

Потребитель ________________________, код ________, г. Пермь _________,

дом N _____________, кв. N _____________, тел. ______________, тип прибора

учета воды ___________, номинальный диаметр ____________, пломба поставщика

N ____________________

Название Дата Показания Фамилия, Подпись Подпись операции <*> прибора должность контролера потребителя учета воды и место работы контролера

——————————— <*> К операциям относятся операции по содержанию и эксплуатации узла учета расхода воды.

Приложение 5

Содержание конкурсной документации

Извещение о проведении открытого конкурса Стр. 3

Инструкция участникам Стр. 4

1. Общие сведения Стр. 4

2. Правомочность участия претендентов в открытом конкурсе Стр. 4 — 5

3. Затраты на участие в открытом конкурсе Стр. 5

4. Разъяснение конкурсной документации по проведению Стр. 5 открытого конкурса

5. Внесение поправок в конкурсную документацию по проведению Стр. 5 открытого конкурса

6. Предмет открытого конкурса Стр. 5

7. Конкурсная заявка и таблица цен Стр. 5

8. Одно ценовое предложение претендента по каждому лоту Стр. 5

9. Срок действия заявок на участие в открытом конкурсе Стр. 6

10. Цена заявки на участие в открытом конкурсе Стр. 6

11. Валюта конкурсной заявки Стр. 6

12. Альтернативные предложения Стр. 6

13. Язык конкурсной заявки Стр. 6

14. Оформление и подписание конкурсной заявки Стр. 6

15. Документы, подтверждающие квалификацию и правомочность Стр. 6 — 7 участия претендента

16. Обеспечение муниципального заказа Стр. 7

17. Опечатывание и маркировка конвертов с конкурсными Стр. 7 — 8 заявками

18. Окончательный срок подачи конкурсных заявок Стр. 8

19. Опоздавшие конкурсные заявки Стр. 8

20. Изменение заявок на участие в открытом конкурсе и их Стр. 8 отзыв

21. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками Стр. 8

22. Разъяснение конкурсных заявок Стр. 8 — 9

23. Предварительная оценка заявок на участие в открытом Стр. 9 конкурсе

24. Соблюдение конфиденциальности Стр. 9

25. Контакты с членами конкурсной комиссии открытого Стр. 9 конкурса

26. Оценка и сопоставление конкурсных заявок Стр. 9 — 10

27. Выбор победителя открытого конкурса Стр. 10

28. Право принимать или отклонять заявки Стр. 10

29. Уведомление о заключении муниципального контракта Стр. 10

30. Заключение муниципального контракта Стр. 10

31. Право на обжалование Стр. 10

Приложения к конкурсной документации

Приложение 1. Заявка на участие в открытом конкурсе Стр. 11

Приложение 2. Сведения о претенденте Стр. 12

Приложение 3. Сведения об административно-техническом и Стр. 13 производственном персонале претендента

Приложение 4. Муниципальный контракт Стр. 14 — 19

Приложение 5. Муниципальный контракт на разработку ПСД Стр. 20 — 23

Приложение 6. Техническое задание на модернизацию лифтового Стр. 24 оборудования

Приложение 7. Техническое задание на разработку ПСД Стр. 25

Приложение 8 и 9. Адресный список объектов муниципального Стр. 26 — 27 жилищного фонда для выполнения работ по модернизации лифтового оборудования

Приложение 10. Пример оформления графика производства работ Стр. 28

Приложение 11. Уведомление о необходимости заключения Стр. 29 муниципального контракта

Приложение 6

ПРОТОКОЛ заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками N ___ «__» _________ 20__ г. г. Пермь

Предмет конкурса: открытый конкурс на выполнение подрядных работ по модернизации лифтового оборудования, отработавшего установленный срок эксплуатации, муниципального жилищного фонда города Перми в 2005 г. Присутствовали: Председатель конкурсной комиссии — Заместитель председателя — Секретарь — Члены конкурсной комиссии: 1. 2. …

На открытый конкурс было представлено: 4 (четыре) (количество запечатанных конвертов цифрами и прописью) пакета(ов) документов, подтверждающих квалификацию и правомочность участия претендента, в запечатанных конвертах. Вскрытие конвертов было осуществлено членами конкурсной комиссии в присутствии представителей поставщиков (подрядчиков) (приложение N 1 «Журнал регистрации представителей поставщиков (подрядчиков), прибывших на процедуру вскрытия конвертов с конкурсными заявками»). В конвертах представлены документы, подтверждающие квалификацию и правомочность участия претендента, а также конкурсные заявки следующих поставщиков (подрядчиков):

N Наименование поставщика Перечень представленных Общая (подрядчика) документов стоимость работ, руб.

1. ОАО «Ивановский Заявка (приложение 1) механический завод»

Сведения о претенденте (приложение 2)

Копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр

Копия бухгалтерского баланса Отчет о прибылях и убытках

Копия свидетельства о государственной регистрации ИП

Копия свидетельства о постановке на учет в территориальном налоговом органе

Копия лицензии

Сведения об ИТР и производственном персонале (приложение 3)

Копии дипломов, выписок из трудовых книжек, квалификационных свидетельств

Копия журнала регистрации инструктажа

Справка из ГНИ об отсутствии задолженности

2. …

Председатель конкурсной комиссии Заместитель председателя Секретарь Члены конкурсной комиссии: (подписи)

——————————————————————