Бизнес стал чаще прибегать к досудебному обжалованию решений контролеров
С начала года бизнес и НКО подали через сервис досудебного обжалования на «Госуслугах» 22 тыс. жалоб на решения контролеров. Об этом сообщил замглавы правительства Д. Григоренко.
Субъекты хозяйствования стали пользоваться сервисом в два раза чаще. При этом уровень одобрения обращений почти не изменился. В 2022 году он был равен 70%, в 2023 — 72%, а в 2024 — 71%. Большая часть поданных заявителями ходатайств связана с пролонгацией срока, отведенного для устранения нарушений (16 тыс.). Второе место с показателем 5 тыс. обращений заняли жалобы на решения и действия сотрудников контролирующих органов. Чаще всего бизнес не согласен с внесенными в акты проверки нарушениями и примененными инспекторами мерами наказания.
Посредством сервиса досудебного обжалования бизнес экономит не только деньги, но и время. При обращении в суд на оспаривание уходит несколько месяцев. Сервис на «Госуслугах» гарантирует предпринимателям прозрачность процедуры рассмотрения обращений. Контролеры, действия которых обжалуются заявителями, участия в ней не принимают.