В ФАС назвали прецедентным вердикт СИП о бренде номер один
Наличие в товарном знаке словосочетания «номер один» (№ 1) будет считаться ФАС недобросовестной конкуренцией. Такая позиция была озвучена антимонопольным регулятором на основании судебной практики СИП.
Компания «Арнест» обратилась в ФАС с жалобой на конкурента «Парус», зарегистрировавшего бренд «Дихлофос № 1». В документе отмечалось, что инсектициды под брендом «Дихлофос» производятся заявителем с 1972 года. Принадлежащий компании бренд Роспатент зарегистрировал в 2011 году. Невзирая на это, компания «Парус» оформила похожий бренд в 2020 году.
Проведенная проверка показала, что «Парус» предприняла попытку выделения собственной продукции путем обхода запрета на использование для продвижения продукции сравнительных утверждений, которые говорят о ее превосходстве над товарами конкурирующих игроков. Действия компании были квалифицированы ими как недобросовестная конкуренция. Она обжаловала решение службы в СИП.
Суд постановил, что обозначение «№ 1» использовалось компанией «Парус» для привлечения внимания покупателей к своему товару. Она пыталась безосновательно перераспределить спрос от товарной продукции конкурирующих игроков в пользу своего товара. Кассация с решением суда согласилась. В ФАС назвали его прецедентным.