Что будет если ездить с неисправным катализатором?
Любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания выходит с конвейера оснащенным каталитическим нейтрализатором. Это устройство необходимо для очистки выхлопных газов от остатков топлива, а также других вредных примесей.
Это способствует сокращению вредных выбросов на нашей планете. Однако нейтрализатор может выйти из строя, что негативно скажется на работе двигателя. В таком случае придется вырезать катализатор и заменять его.
Причины неисправности
Просто так каталитические нейтрализаторы не ломаются. Если машина полностью исправна, то и этот элемент будет служить верой и правдой вплоть до момента, когда автомобиль сдадут на утилизацию. Если же соты оплавились или рассыпались, то нужно проверять систему питания и зажигания.
Эти две системы чаще всего становятся причиной выхода из строй нейтрализатора. Когда подводит зажигание, топливо перестает полностью сгорать в цилиндрах, поступая в выпускной тракт. Дожигается бензин уже в катализаторе, что раскаляет его соты до температуры выше придела. Причину стоит искать в свечах, бронепроводах или катушке зажигания.
Та же ситуация, когда неправильно работают форсунки, переливающие топливо. Если износились или залегают маслосъемные кольца, неисправные маслосъемные колпачки, то в катализаторе догорает моторное масло, но эффект тот же – оплавление сот.
Часто катализаторы ломаются при сильном механическом воздействии. Например, наезд на бордюр или другое препятствие.
Узнать более подробную информацию можно тут!
Как понять, что с автокатом что-то не так?
Производители утверждают, что катализатор прослужит столько же, сколько и весь автомобиль. Таким образом владельцу не придется тратиться на покупку дорогой детали.
Но практика показывает, что деталь выходит из строя значительно раньше, чем приходится «капиталить» двигатель. У преждевременной «кончине» катализатора должна быть причина. Чаще всего это связано с неисправностью системы зажигания, низкокачественным топливом или механическими повреждениями.
Признаки неисправности:
- Потеря мощности двигателя. Это самый распространенный симптом. Автомобилю становится сложнее разгоняться, двигатель начинает «троить» и греться. Так происходит, когда пропускная способность катализатора сильно снижается. Причина этому разрушившиеся, оплавившиеся или забитые соты, через которые выхлопные газы проходят с трудом. В особо запущенных случаях машина будет глохнуть.
- Грохот из-под машины. Это значит, что соты разрушились и распались на части. Шум создают осколки керамики, которые в разные стороны бросает поток выхлопа. Этот симптом становится более выразительным на повышенных оборотах.
- Слабый поток выхлопных газов из трубы. В нормальном режиме газы выходят неравномерно, что связано с тактом работы двигателя. Но если поднести руку к трубе и услышать, что поток ровный, то это свидетельствует о забитости выхлопной системы. Если же повысить обороты и резко заглушить мотор, то из трубы еще некоторое время будут выходить газы.
- Горит Check Engine на приборной панели. Это показатель многих неисправностей, но все они требуют неотлагательного визита на СТО. Проблемы с катализатором покажет компьютерная диагностика, код ошибок: P0420-Р0430.
Что будет, если вовремя не заменить и не удалить катализатор?
Если своевременно не отремонтировать машину, то мелкие частицы от рассыпавшихся керамических сот через выпускной коллектор попадут в цилиндры мотора. Там они начнут царапать стенки, что испортит силовой агрегат.
Если в конструкции автомобиля предусмотрена турбина, то пострадает и она. От перегрева деформируется ГБЦ, что так же негативно влияет на срок службы ДВС.