Правительство предложило внедрить в Госуслуги автоматическую регистрацию
Правительство намерено внести изменения в процедуру регистрации граждан на Госуслугах. При получении паспорта или оформлении документов на новорожденного ребенка профили заявителей будут регистрироваться на платформе в автоматическом режиме. Возможность автоматической регистрации прописана в проекте «Цифровой профиль гражданина».
Суть правительственной инициативы сводится к использованию для авторизации на портале данных, полученных от россиян во время оформления цифрового профиля. Предоставленные ими документы будут загружаться в личный кабинет. В правительстве не исключают возможности того, что со временем пароль для авторизации на Госуслугах станет не нужен. Пользователи будут идентифицироваться порталом по биометрии. Для этого им будет достаточно сдать в ЕБС свои биометрические данные.
В настоящий момент при регистрации на Госуслугах пользователей просят указать ФИО, СНИЛС, телефонный номер, паспортные данные и адрес электронной почты. Идентификация пользователей осуществляется через банковские приложения или МФЦ. Только после этого зарегистрированный на Госуслугах аккаунт получает статус подтвержденного.
Сейчас на портале зарегистрировано 77 млн подтвержденных профилей. Благодаря правительственной инициативе к 2024 году доля зарегистрированных на платформе российских граждан достигнет 85%.